Бесконтактные магазины 2022: где и зачем

Игорь Бахарев

Amazon начнет открывать магазины Go в спальных районах и небольших населенных пунктах. Первый из них появится в городке Милл-Крик, штат Вашингтон с населением в 20 тысяч человек. Второй - в спальном районе Лос-Анджелеса.

В компании рассказывают, что решение было принято в связи с тем, что многие покупатели теперь работают на удаленке и не покидают тех районов, где живут.

В ближайшие три года Amazon рассчитывает открыть 260 магазинов формата Amazon Go только на территории Великобритании: в 2022 году откроется 60 Amazon Go, а в 2023 и 2024 годах - еще по сотне точек. Также ритейлер рассматривает возможности для открытия сотен магазинов в Германии, Италии и Испании.

Не только Amazon

Тренд на бесконтактные магазины в отдалённых регионах набирает обороты по всему миру ещё с прошлого года. В таких магазинах доступен широкий ассортимент продуктов, от свежих фруктов и овощей до замороженных фрикаделек, хлеба и вафельных батончиков. При этом здесь нет персонала или касс.

Так, в шведском городке, где проживает всего лишь 1000 человек, открылся первый автоматизированный магазин стокгольмского стартапа Lifvs. Сеть ставит целью вернуть торговлю в отдаленные сельские районы. В подобных населенных пунктах в стране обычные магазины нерентабельны, а жителям приходилось ездить за покупками в ближайшие крупные города. В Lifvs же экономия осуществляется как за счет отсутствия персонала, так и из-за того, что для небольших контейнеров, которыми эти магазины являются, не нужно заключать долгосрочные договоры аренды.

"За то время, что мы здесь живём, у нас тут не было никаких магазинов", - говорит 31-летняя Эмма Лундквист, которая переехала в Хуммельста со своим парнем три года назад. "Теперь нам не нужно ехать в город, чтобы купить эту мелочь".

Впрочем, у каждой сети свои причины введения в строй магазинов "без кассиров". Во время пандемии люди осознали необходимость бесконтактных покупок. Вот лишь немногие проекты, о которых было объявлено в последние месяцы:

Японская компания FamilyMart

Ритейлер, развивающий вторую по величине сеть магазинов у дома в стране, планирует открыть до конца 2024 года 1000 круглосуточных полностью автоматизированных магазинов. В торговых точках будут представлены самые востребованные продукты питания и товары повседневного спроса.

  • Где будут открывать: В основном, в безлюдных районах с небольшим количеством магазинов розничной торговли и перед вокзалами, поскольку торговые точки можно будет эксплуатировать с низкими затратами и размещать на небольших площадях.

  • Причина: Решение развивать новый технологичный формат продиктовано ослаблением со стороны правительства страны требований по наличию персонала в продуктовых магазинах.

Нидерландский продуктовый ритейлер Albert Heijn 

Albert Heijn по договору с British Petroleum начнет разворачивать сеть магазинов без кассиров. К концу 2022 года их будет не менее 100. В ассортименте автоматизированных магазинов акцент сделан на готовую еду и напитки.

  • Где будут открывать: на автозаправках.

  • Причина: экономия на персонале.

Американский ритейлер Giant Eagle

Сеть Giant Eagle запускает магазины без кассиров на базе технологии стартапа Grabango. Несколько магазинов GetGo уже работают на автозаправочных станциях, где у компании имеются торговые точки формата "киоск+кафе". Недавно ритейлер внедрил технологию в одном из своих магазинов в Пенсильвании, а теперь планирует расширить и на другие супермаркеты.

  • Где будут открывать: в уже существующих небольших супермаркетах, на заправках.

  • Причина: экономия времени покупателей, стимулирование мультиканальной торговли. С прошлого года только в одном пилотном магазине бесконтактная кассовая система суммарно сэкономила покупателям более 10 410 минут.

Carrefour

В Дубае появился полностью автоматизированный магазин Carrefour City +. Технологию на базе искусственного интеллекта для него разработала локальная компания Majid Al Futtaim. Новый мини-маркет без кассиров позволяет экономить время и не контактировать с кем-либо. Это первый подобный магазин не только в ОАЭ, но на всем Ближнем Востоке. В настоящее время в магазине представлено более 1300 наименований закусок, напитков, упакованных продуктов и продуктов на вынос, а также предметов первой необходимости.

  • Где появился магазин: в торговом центре Mall of the Emirates.

  • Причина: Ускорение трафика во время эпидемии. Сейчас в магазине могут одновременно находиться только 10 покупателей (такие правила безопасности во время Covid-19). Бесконтактная оплата позволяет ускорить процесс покупки и увеличить пропускаемость магазина.

Также Carrefour запустил в Париже Carrefour Flash - 100% автономный магазин по образу и подобию Amazon Go. Технология была разработана в сотрудничестве с калифорнийским стартапом AiFi. Концепция магазина нового поколения более года тестировалась в штаб-квартире Carrefour в Масси. Похожий проект во Франции развивает Monoprix, но там продукты все еще нуждаются в сканировании.

Материал по теме

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Материал по теме

От пилотов к массовому внедрению: как бизнес переходит на складских роботов

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.