Бесконтактные магазины 2022: где и зачем

Игорь Бахарев

Amazon начнет открывать магазины Go в спальных районах и небольших населенных пунктах. Первый из них появится в городке Милл-Крик, штат Вашингтон с населением в 20 тысяч человек. Второй - в спальном районе Лос-Анджелеса.

В компании рассказывают, что решение было принято в связи с тем, что многие покупатели теперь работают на удаленке и не покидают тех районов, где живут.

В ближайшие три года Amazon рассчитывает открыть 260 магазинов формата Amazon Go только на территории Великобритании: в 2022 году откроется 60 Amazon Go, а в 2023 и 2024 годах - еще по сотне точек. Также ритейлер рассматривает возможности для открытия сотен магазинов в Германии, Италии и Испании.

Не только Amazon

Тренд на бесконтактные магазины в отдалённых регионах набирает обороты по всему миру ещё с прошлого года. В таких магазинах доступен широкий ассортимент продуктов, от свежих фруктов и овощей до замороженных фрикаделек, хлеба и вафельных батончиков. При этом здесь нет персонала или касс.

Так, в шведском городке, где проживает всего лишь 1000 человек, открылся первый автоматизированный магазин стокгольмского стартапа Lifvs. Сеть ставит целью вернуть торговлю в отдаленные сельские районы. В подобных населенных пунктах в стране обычные магазины нерентабельны, а жителям приходилось ездить за покупками в ближайшие крупные города. В Lifvs же экономия осуществляется как за счет отсутствия персонала, так и из-за того, что для небольших контейнеров, которыми эти магазины являются, не нужно заключать долгосрочные договоры аренды.

"За то время, что мы здесь живём, у нас тут не было никаких магазинов", - говорит 31-летняя Эмма Лундквист, которая переехала в Хуммельста со своим парнем три года назад. "Теперь нам не нужно ехать в город, чтобы купить эту мелочь".

Впрочем, у каждой сети свои причины введения в строй магазинов "без кассиров". Во время пандемии люди осознали необходимость бесконтактных покупок. Вот лишь немногие проекты, о которых было объявлено в последние месяцы:

Японская компания FamilyMart

Ритейлер, развивающий вторую по величине сеть магазинов у дома в стране, планирует открыть до конца 2024 года 1000 круглосуточных полностью автоматизированных магазинов. В торговых точках будут представлены самые востребованные продукты питания и товары повседневного спроса.

  • Где будут открывать: В основном, в безлюдных районах с небольшим количеством магазинов розничной торговли и перед вокзалами, поскольку торговые точки можно будет эксплуатировать с низкими затратами и размещать на небольших площадях.

  • Причина: Решение развивать новый технологичный формат продиктовано ослаблением со стороны правительства страны требований по наличию персонала в продуктовых магазинах.

Нидерландский продуктовый ритейлер Albert Heijn 

Albert Heijn по договору с British Petroleum начнет разворачивать сеть магазинов без кассиров. К концу 2022 года их будет не менее 100. В ассортименте автоматизированных магазинов акцент сделан на готовую еду и напитки.

  • Где будут открывать: на автозаправках.

  • Причина: экономия на персонале.

Американский ритейлер Giant Eagle

Сеть Giant Eagle запускает магазины без кассиров на базе технологии стартапа Grabango. Несколько магазинов GetGo уже работают на автозаправочных станциях, где у компании имеются торговые точки формата "киоск+кафе". Недавно ритейлер внедрил технологию в одном из своих магазинов в Пенсильвании, а теперь планирует расширить и на другие супермаркеты.

  • Где будут открывать: в уже существующих небольших супермаркетах, на заправках.

  • Причина: экономия времени покупателей, стимулирование мультиканальной торговли. С прошлого года только в одном пилотном магазине бесконтактная кассовая система суммарно сэкономила покупателям более 10 410 минут.

Carrefour

В Дубае появился полностью автоматизированный магазин Carrefour City +. Технологию на базе искусственного интеллекта для него разработала локальная компания Majid Al Futtaim. Новый мини-маркет без кассиров позволяет экономить время и не контактировать с кем-либо. Это первый подобный магазин не только в ОАЭ, но на всем Ближнем Востоке. В настоящее время в магазине представлено более 1300 наименований закусок, напитков, упакованных продуктов и продуктов на вынос, а также предметов первой необходимости.

  • Где появился магазин: в торговом центре Mall of the Emirates.

  • Причина: Ускорение трафика во время эпидемии. Сейчас в магазине могут одновременно находиться только 10 покупателей (такие правила безопасности во время Covid-19). Бесконтактная оплата позволяет ускорить процесс покупки и увеличить пропускаемость магазина.

Также Carrefour запустил в Париже Carrefour Flash - 100% автономный магазин по образу и подобию Amazon Go. Технология была разработана в сотрудничестве с калифорнийским стартапом AiFi. Концепция магазина нового поколения более года тестировалась в штаб-квартире Carrefour в Масси. Похожий проект во Франции развивает Monoprix, но там продукты все еще нуждаются в сканировании.

Материал по теме

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Материал по теме

От пилотов к массовому внедрению: как бизнес переходит на складских роботов

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon и OpenAI обсуждают стратегическое партнерство в ИИ

OpenAI ведет переговоры с Amazon о стратегическом партнерстве, которое может принести разработчику ChatGPT инвестиции на сумму не менее $10 млрд. Потенциальная сделка способна укрепить ее позиции на рынке о...

Онлайн тянет розницу вверх: оборот торговли в России превысит 60 трлн рублей

Онлайн-торговля продолжает тянуть за собой всю российскую розницу. По оценке рейтингового агентства "Национальные кредитные рейтинги" (НКР),  в 2025 году оборот розничной торговли вырастет на 7,5% и впервые...

Wildberries вслед за Ozon добавил персональные итоги года для покупателей

Wildberries впервые запустил персональные итоги года для покупателей в мобильном приложении. Новый раздел показывает, как пользователь взаимодействовал с маркетплейсом в течение года и какие покупательские ...

Суд разрешил Shein работать во Франции

Shein избежал трехмесячной блокировки во Франции. Парижский суд отказался удовлетворить требование правительства приостановить работу сайта целиком, признав такую меру несоразмерной.  Что решил суд: ...

Wildberries обновляет формат пунктов выдачи заказов

Wildberries готовит обновление формата пунктов выдачи заказов. Для партнеров маркетплейса уже разработан новый официальный брендбук РВБ, который в ближайшее время станет доступен для использования. Документ...

Маркетплейс "М.Видео" ускорил рост оборота в ноябре

Маркетплейс "М.Видео" продолжает наращивать оборот четвертый месяц подряд. В ноябре показатель достиг 2,1 млрд руб., что стало новым локальным максимумом для площадки. Рост по сравнению с октябрем 2025 года...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック