Бесконтактные магазины 2022: где и зачем

Игорь Бахарев

Amazon начнет открывать магазины Go в спальных районах и небольших населенных пунктах. Первый из них появится в городке Милл-Крик, штат Вашингтон с населением в 20 тысяч человек. Второй - в спальном районе Лос-Анджелеса.

В компании рассказывают, что решение было принято в связи с тем, что многие покупатели теперь работают на удаленке и не покидают тех районов, где живут.

В ближайшие три года Amazon рассчитывает открыть 260 магазинов формата Amazon Go только на территории Великобритании: в 2022 году откроется 60 Amazon Go, а в 2023 и 2024 годах - еще по сотне точек. Также ритейлер рассматривает возможности для открытия сотен магазинов в Германии, Италии и Испании.

Не только Amazon

Тренд на бесконтактные магазины в отдалённых регионах набирает обороты по всему миру ещё с прошлого года. В таких магазинах доступен широкий ассортимент продуктов, от свежих фруктов и овощей до замороженных фрикаделек, хлеба и вафельных батончиков. При этом здесь нет персонала или касс.

Так, в шведском городке, где проживает всего лишь 1000 человек, открылся первый автоматизированный магазин стокгольмского стартапа Lifvs. Сеть ставит целью вернуть торговлю в отдаленные сельские районы. В подобных населенных пунктах в стране обычные магазины нерентабельны, а жителям приходилось ездить за покупками в ближайшие крупные города. В Lifvs же экономия осуществляется как за счет отсутствия персонала, так и из-за того, что для небольших контейнеров, которыми эти магазины являются, не нужно заключать долгосрочные договоры аренды.

"За то время, что мы здесь живём, у нас тут не было никаких магазинов", - говорит 31-летняя Эмма Лундквист, которая переехала в Хуммельста со своим парнем три года назад. "Теперь нам не нужно ехать в город, чтобы купить эту мелочь".

Впрочем, у каждой сети свои причины введения в строй магазинов "без кассиров". Во время пандемии люди осознали необходимость бесконтактных покупок. Вот лишь немногие проекты, о которых было объявлено в последние месяцы:

Японская компания FamilyMart

Ритейлер, развивающий вторую по величине сеть магазинов у дома в стране, планирует открыть до конца 2024 года 1000 круглосуточных полностью автоматизированных магазинов. В торговых точках будут представлены самые востребованные продукты питания и товары повседневного спроса.

  • Где будут открывать: В основном, в безлюдных районах с небольшим количеством магазинов розничной торговли и перед вокзалами, поскольку торговые точки можно будет эксплуатировать с низкими затратами и размещать на небольших площадях.

  • Причина: Решение развивать новый технологичный формат продиктовано ослаблением со стороны правительства страны требований по наличию персонала в продуктовых магазинах.

Нидерландский продуктовый ритейлер Albert Heijn 

Albert Heijn по договору с British Petroleum начнет разворачивать сеть магазинов без кассиров. К концу 2022 года их будет не менее 100. В ассортименте автоматизированных магазинов акцент сделан на готовую еду и напитки.

  • Где будут открывать: на автозаправках.

  • Причина: экономия на персонале.

Американский ритейлер Giant Eagle

Сеть Giant Eagle запускает магазины без кассиров на базе технологии стартапа Grabango. Несколько магазинов GetGo уже работают на автозаправочных станциях, где у компании имеются торговые точки формата "киоск+кафе". Недавно ритейлер внедрил технологию в одном из своих магазинов в Пенсильвании, а теперь планирует расширить и на другие супермаркеты.

  • Где будут открывать: в уже существующих небольших супермаркетах, на заправках.

  • Причина: экономия времени покупателей, стимулирование мультиканальной торговли. С прошлого года только в одном пилотном магазине бесконтактная кассовая система суммарно сэкономила покупателям более 10 410 минут.

Carrefour

В Дубае появился полностью автоматизированный магазин Carrefour City +. Технологию на базе искусственного интеллекта для него разработала локальная компания Majid Al Futtaim. Новый мини-маркет без кассиров позволяет экономить время и не контактировать с кем-либо. Это первый подобный магазин не только в ОАЭ, но на всем Ближнем Востоке. В настоящее время в магазине представлено более 1300 наименований закусок, напитков, упакованных продуктов и продуктов на вынос, а также предметов первой необходимости.

  • Где появился магазин: в торговом центре Mall of the Emirates.

  • Причина: Ускорение трафика во время эпидемии. Сейчас в магазине могут одновременно находиться только 10 покупателей (такие правила безопасности во время Covid-19). Бесконтактная оплата позволяет ускорить процесс покупки и увеличить пропускаемость магазина.

Также Carrefour запустил в Париже Carrefour Flash - 100% автономный магазин по образу и подобию Amazon Go. Технология была разработана в сотрудничестве с калифорнийским стартапом AiFi. Концепция магазина нового поколения более года тестировалась в штаб-квартире Carrefour в Масси. Похожий проект во Франции развивает Monoprix, но там продукты все еще нуждаются в сканировании.

Материал по теме

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Масштабирование VS Сокращение затрат: какую сторону выбрать компаниям eCommerce?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.