Белорусских интернет-торговцев обязали сообщать о недостатках товара
Игорь Бахарев
Как следует из заявления Министерства антимонопольного регулирования и торговли, такие сведения должны быть четко указаны в одном (товарный чек) или нескольких документах.
В свою очередь покупатель, получивший товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать его замены "товаром надлежащего качества". Также можно требовать уменьшить цену, безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы по их устранению.
Кроме этого, покупатель может расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Мало того, если клиента не проинформировали о том, что товар был в употреблении или в нем устранялись недостатки, он имеет право предъявить претензию о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченных денег.
В МАРТ намерены усилить защиту прав потребителей при покупках в интернете. Теперь все заказы будут оформляться через корзину, в которой предполагается сохранять всю историю покупки.
"Все через онлайн, все через корзину, где будет сохраняться история платежей, покупок, отказов, доставки и т.д. Если продавец на своем сайте сказал, что товар есть, но в итоге мне его не привезли - это уже идет нарушение. Это уже недостоверная информация на сайте, то есть меня ввели в заблуждение. Все это можно будет отследить и защитить свои права: если я заплатил деньги, а мне нужно ждать неделю и деньги вернут обратно, потому что нет холодильника", - рассказала начальник управления организации торговли и услуг МАРТ Виолетта Березовская.По ее словам, также история в корзине позволит исключить споры из-за цены. Будет видно, по какой именно цене заказал покупатель. Ему не смогут предъявить чек на большую сумму.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте