Белорусских интернет-торговцев обязали сообщать о недостатках товара

Игорь Бахарев
Белорусские продавцы, реализующие товары через интернет, обязаны на сайте интернет-магазина уведомлять, что товар имеет какие-либо недостатки или о том, что недостатки в нем устранялись.

Как следует из заявления Министерства антимонопольного регулирования и торговли, такие сведения должны быть четко указаны в одном (товарный чек) или нескольких документах.

В свою очередь покупатель, получивший товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать его замены "товаром надлежащего качества". Также можно требовать уменьшить цену, безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы по их устранению.

Кроме этого, покупатель может расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Мало того, если клиента не проинформировали о том, что товар был в употреблении или в нем устранялись недостатки, он имеет право предъявить претензию о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченных денег.

В МАРТ намерены усилить защиту прав потребителей при покупках в интернете. Теперь все заказы будут оформляться через корзину, в которой предполагается сохранять всю историю покупки.
"Все через онлайн, все через корзину, где будет сохраняться история платежей, покупок, отказов, доставки и т.д. Если продавец на своем сайте сказал, что товар есть, но в итоге мне его не привезли - это уже идет нарушение. Это уже недостоверная информация на сайте, то есть меня ввели в заблуждение. Все это можно будет отследить и защитить свои права: если я заплатил деньги, а мне нужно ждать неделю и деньги вернут обратно, потому что нет холодильника", - рассказала начальник управления организации торговли и услуг МАРТ Виолетта Березовская.
По ее словам, также история в корзине позволит исключить споры из-за цены. Будет видно, по какой именно цене заказал покупатель. Ему не смогут предъявить чек на большую сумму.
Материал по теме

Аптекам открыли выход на онлайн-маркетплейсы

Материал по теме

"Жалобная книга" для eCommerce прошла первое чтение

Материал по теме

Ozon завел юрлицо в Беларуси

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину ВКонтакте увеличить средний чек

Средний чек в интернет-магазине зависит от товаров, которые в нём продаются: например, для техники и электроники в 2020 году он составил 8,8 тысячи рублей, тогда как для одежды — в четыре раза меньше, выясни...

Китайскому eCommerce прогнозируют опережающий рост

К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Китае превысит $3,3 трлн. Аналитики прогнозируют прирост онлайн-продаж в 2021 году на 17,2%. В долгосрочной перспективе до 2025 года ожидается среднего...

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Виртуальные ассистенты "Салют" (разработка Сбера, установлены на умных устройствах Sber) научились заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club. Для того, чтобы сделать заказ, можно сказать: ...

Безосу угрожают уголовным делом

Пять законодателей США направили письмо в адрес гендиректора Amazon Энди Ясси с требованием предоставить дополнительные доказательства непричастности корпорации к использованию данных селлеров в своих интер...

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...