Белорусских интернет-торговцев обязали сообщать о недостатках товара

Игорь Бахарев
Белорусские продавцы, реализующие товары через интернет, обязаны на сайте интернет-магазина уведомлять, что товар имеет какие-либо недостатки или о том, что недостатки в нем устранялись.

Как следует из заявления Министерства антимонопольного регулирования и торговли, такие сведения должны быть четко указаны в одном (товарный чек) или нескольких документах.

В свою очередь покупатель, получивший товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать его замены "товаром надлежащего качества". Также можно требовать уменьшить цену, безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы по их устранению.

Кроме этого, покупатель может расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Мало того, если клиента не проинформировали о том, что товар был в употреблении или в нем устранялись недостатки, он имеет право предъявить претензию о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченных денег.

В МАРТ намерены усилить защиту прав потребителей при покупках в интернете. Теперь все заказы будут оформляться через корзину, в которой предполагается сохранять всю историю покупки.
"Все через онлайн, все через корзину, где будет сохраняться история платежей, покупок, отказов, доставки и т.д. Если продавец на своем сайте сказал, что товар есть, но в итоге мне его не привезли - это уже идет нарушение. Это уже недостоверная информация на сайте, то есть меня ввели в заблуждение. Все это можно будет отследить и защитить свои права: если я заплатил деньги, а мне нужно ждать неделю и деньги вернут обратно, потому что нет холодильника", - рассказала начальник управления организации торговли и услуг МАРТ Виолетта Березовская.
По ее словам, также история в корзине позволит исключить споры из-за цены. Будет видно, по какой именно цене заказал покупатель. Ему не смогут предъявить чек на большую сумму.
Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

В Беларуси меняют закон об интернет-торговле из-за Wildberries

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...