Анализ конкуренции между Ozon и Wildberries: взгляд Владислава Бакальчука

Игорь Бахарев

На фоне меняющейся динамики рынка Владислав Бакальчук, сооснователь Wildberries, в своих недавних письмах делится оценкой ситуации двух крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries и Ozon. Безусловно стоит учитывать сильную ангажированность Владислава, однако его оценка, считают эксперты, опрошенные E-pepper, не лишена основания.

По словам Бакальчука, Ozon демонстрирует впечатляющие темпы роста. За последние три недели его оборот увеличивается быстрее, чем у Wildberries. Более того, Ozon уже отвоевал 6% рынка, а оборот компании в сравнении с Wildberries достиг рекордных 72%.

mailservice.jpg

Если такая динамика сохранится, Ozon может не только продолжить опережать Wildberries по темпам роста, но и обогнать конкурента по абсолютным показателям уже в 2025 году. Бакальчук считает, что это неслучайно: "Ozon планомерно отвоёвывает долю, предлагая покупателям и продавцам всё более выгодные условия".

Он также подчёркивает, что Ozon фокусируется на поддержке партнёров, в то время как Wildberries сталкивается с проблемами управления: "Рынок больше не хочет терпеть хаос".

mailservice (1).jpg

Бакальчук отмечает продолжающееся снижение ключевого показателя оборота Wildberries — GMV. "Ситуация уже критическая, но дно ещё не пробито", — пишет он.

Проблемы, по его мнению, связаны не с внешними факторами, а с внутренними решениями. Он подчёркивает, что в период его руководства компания инвестировала в технологии, складскую автоматизацию и расширение ассортимента. Однако нынешние управленцы, по его словам, не смогли сохранить достигнутый темп.

"Когда-то Wildberries был лидером рынка, задающим стандарты для всей отрасли. Сейчас же мы видим пустые обещания, неработающие решения и потерянное доверие", — говорит Бакальчук.

Таким образом, на фоне уверенного роста Ozon, Wildberries сталкивается с серьёзными вызовами, которые, по мнению Бакальчука, требуют кардинальных управленческих решений.
Материал по теме

"Почта Global" утонула в претензиях

Материал по теме

Amazon, вслед за Яндекс Маркетом начал продажи автомобилей онлайн

Материал по теме

Бакальчук потребовал признать Wildberries общеизвестным товарным знаком

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта Global" утонула в претензиях

Клиенты сервиса доставки "Почта Global", который является партнером "Почты России", более девяти месяцев не могут получить свои посылки из интернет-магазинов Европы и США. В официальных и неофициальных Tele...

Wildberries начинает продавать алкоголь

Wildberries запускает новый сервис – продажу алкогольных напитков с самовывозом из магазинов партнеров. Первым таким партнером стала сеть магазинов "ВинЛаб". Продажа работает по уже отработанной друг...

Яндекс Маркет вводит функцию создания тематических списков товаров

Пользователи Яндекс Маркета получили возможность создавать собственные тематические списки товаров и делиться ими с другими. Это нововведение позволит значительно упростить поиск необходимых товаров, особен...

Amazon, вслед за Яндекс Маркетом начал продажи автомобилей онлайн

Amazon впервые предложил своим клиентам возможность приобрести автомобиль через свою платформу. Новый сервис, названный Amazon Auto, запущен в сотрудничестве с дилерами Hyundai в 48 городах США. Клиенты мог...

Wildberries & Russ представила новый логотип

Объединённая компания Wildberries & Russ объявила о запуске корпоративного бренда и логотипа RWB. Это событие символизирует начало нового этапа в развитии компании и её амбиции стать глобальным игроком, гов...

Бакальчук потребовал признать Wildberries общеизвестным товарным знаком

Владислав Бакальчук подал в суд на Роспатент, надеясь оспорить решение ведомства, отказавшегося признать бренд Wildberries общеизвестным товарным знаком. Ранее компания Wildberries подавала заявку на...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.