Анализ конкуренции между Ozon и Wildberries: взгляд Владислава Бакальчука
Игорь Бахарев
На фоне меняющейся динамики рынка Владислав Бакальчук, сооснователь Wildberries, в своих недавних письмах делится оценкой ситуации двух крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries и Ozon. Безусловно стоит учитывать сильную ангажированность Владислава, однако его оценка, считают эксперты, опрошенные E-pepper, не лишена основания.
По словам Бакальчука, Ozon демонстрирует впечатляющие темпы роста. За последние три недели его оборот увеличивается быстрее, чем у Wildberries. Более того, Ozon уже отвоевал 6% рынка, а оборот компании в сравнении с Wildberries достиг рекордных 72%.Если такая динамика сохранится, Ozon может не только продолжить опережать Wildberries по темпам роста, но и обогнать конкурента по абсолютным показателям уже в 2025 году. Бакальчук считает, что это неслучайно: "Ozon планомерно отвоёвывает долю, предлагая покупателям и продавцам всё более выгодные условия".
Он также подчёркивает, что Ozon фокусируется на поддержке партнёров, в то время как Wildberries сталкивается с проблемами управления: "Рынок больше не хочет терпеть хаос".
Проблемы, по его мнению, связаны не с внешними факторами, а с внутренними решениями. Он подчёркивает, что в период его руководства компания инвестировала в технологии, складскую автоматизацию и расширение ассортимента. Однако нынешние управленцы, по его словам, не смогли сохранить достигнутый темп.
Таким образом, на фоне уверенного роста Ozon, Wildberries сталкивается с серьёзными вызовами, которые, по мнению Бакальчука, требуют кардинальных управленческих решений."Когда-то Wildberries был лидером рынка, задающим стандарты для всей отрасли. Сейчас же мы видим пустые обещания, неработающие решения и потерянное доверие", — говорит Бакальчук.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте