Аналитика Big Data МТС: в 2024 году количество пользователей сервисов доставки товаров из-за рубежа выросло на треть
Игорь Бахарев
Эксперты МТС говорят о росте интереса к российским сервисам доставки товаров из-за рубежа. В январе 2024 года количество пользователей этих сервисов увеличилось на 32% по сравнению с январём 2023 года. К такому выводу пришли специалисты Big Data МТС, проанализировав обезличенные данные в сервисах доставки: Boxberry, Brandly, CDEK, Litemf, PochtaGlobal, Pochtoy, Qwintry, Shipito и USMal.
В 2022 году популярные сервисы доставки одежды Asos и Farfatch приостановили свою деятельность в России. На текущий момент главными площадками для российских пользователей интернета стали Boxberry и CDEK, которые лидируют с марта 2022 года. В январе этого года они заняли 94% от общего количества пользователей российских сервисов доставки из-за рубежа. Кроме того, площадки смогли обойти на 62% по количеству пользователей Asos и Farfatch относительно января 2022 года.
Важно отметить, что PochtaGlobal и Brandly – новые игроки на рынке, которые появились после ухода зарубежных компаний, и уже заслужили внимание демонстрируя активное увеличение трафика за последний год – в среднем на 38% от месяца к месяцу. Тренд на альтернативные площадки становится все более заметным, поскольку покупатели ищут различные способы доступа к желаемым товарам и брендам.
Согласно данным исследования, в топ-10 городов, где жители чаще всего пользуются сервисами доставки из-за рубежа входят Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Ставрополь, Ижевск и Пермь. Эти города являются наиболее активными точками использования рассматриваемых платформ для шоппинга.
Дополнительные данные, полученные в ходе анализа, также указывают на интересные тенденции в поведении потребителей. Из них следует, что 51% абонентов рассматриваемых сайтов – мужчины.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте