Amazon тестирует AI-генерацию аудиообзоров товаров

Игорь Бахарев
Аудиообзоры формируются на основе анализа данных о товаре, отзывов покупателей и другой информации из открытых источников с применением технологий искусственного интеллекта. Прослушать их можно через кнопку Hear the highlights в мобильном приложении Amazon.
Этот шаг стал частью стратегии компании по активному внедрению AI-решений в свои сервисы. Ранее Amazon анонсировала обновлённый голосовой помощник Alexa+ на базе генеративного ИИ, а также запустила AI-ассистента Rufus, помогающего покупателям с поиском товаров.
Диджитал директор О'КЕЙ Борис Базанов отмечает, что подобные функции помогают ускорить процесс принятия решений покупателями за счет краткого, но информативного озвучивания ключевых характеристик товара и мнений других потребителей. Кроме того, технология может повысить вовлечённость пользователей, особенно тех, кто предпочитает аудиоконтент или имеет ограниченное время на изучение описаний, например, мобильные покупатели, которые выбирают товар в метро.
Китайские технологические гиганты также достигли значительного прогресса в использовании ИИ-инструментов для улучшения пользовательского опыта на своих eСommerce платформах. С 2017 года Alibaba предлагает голосовой помощник Tmall Genie, который позволяет пользователям искать товары, оформлять заказы и получать персонализированные рекомендации через голосовые команды. А с 2023 года Taobao и Tmall используют ИИ-инструменты для создания SEO-оптимизированных страниц товаров, включая краткие текстовые сводки, которые обобщают отзывы покупателей. Голосовая функция "AI-сводки" отзывов о товаре на данный момент находится в разработке.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте