АКИТ требует блокировать зарубежные ИМ за неуплату НДС

Игорь Бахарев

Сайты зарубежных онлайн-ритейлеров могут начать блокировать за неуплату НДС. Как сообщает РБК, соответствующее предложение содержится в проекте закона, подготовленном Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ​). 

Согласно тексту документа, ставка налога для иностранных онлайн-магазинов составит 15,25%, а за неуплату предусмотрен штраф в размере 20% от суммы недоимки. При этом закон распространят и на маркетплейсы: если хотя бы один из продавцов площадки не уплачивает НДС, то доступ к сайту будет ограничен. Блокировку снимут только после уплаты налогов. 

Для ограничения доступа к интернет-магазину Федеральная налоговая служба (ФНС) должна будет направить требование в Роскомнадзор. В АКИТ предлагают разрешить ФНС требовать информацию об операциях у Национальной системы платежных карт, операторов денежных переводов, банковских платежных агентов, клиринговых центров, операторов связи, курьерских и транспортных служб и «Почты России», чтобы вести учет зарубежных ритейлеров. 

Президент АКИТ Алексей Федоров называет такие меры мягкими, ведь за неуплату налогов в России предусмотрен уголовный срок. Однако президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уверен, что блокировка сайтов отрицательно скажется на интернет-ритейле. 

По мнению Иванова, зарубежные компании не настолько дорожат российским рынком, на который приходится всего 1% мирового eCommerce, чтобы менять ради него систему работы. Он считает, что законопроект АКИТ направлен на то, чтобы оградить российских игроков от какой-либо конкуренции.

Ранее представители НАДТ написали вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором предупредили о негативных последствиях инициативы. По словам членов ассоциации, введение НДС повлечет за собой большие расходы на администрирование налога, будет стимулировать рост объемов черной и серой почты и сделает российский рынок менее интересным для зарубежных ритейлеров. 

Материал по теме

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Владелец сетей "Леонардо" и "Иголочка" Борис Кац - один из самых последовательных критиков маркетплейсов в России. В своем интервью он подробно объясняет, почему  электронная коммерция в нынешнем виде разруш...

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.