Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени

Игорь Бахарев

О том, что бизнесу сейчас тяжело, знают все. Для тех, кто работал в офлайне, происходящее — настоящий вызов. Для туризма, ивент-бизнеса, индустрии красоты, фитнеса испытания особенно тяжелые. Но есть и те сферы, которые давно работали в онлайне или сумели оперативно перейти в диджитал-формат, и пусть не в полной мере компенсируют потери, но держатся на плаву. Коммерческий директор Яндекс.Денег Оксана Коробкина изучила платежи через Яндекс.Кассу, которой пользуется более 120 000 сайтов, и выделила категории бизнеса, где есть положительная динамика. 

Готовая еда: тратят меньше, заказывают чаще 

С 6 по 12 апреля средний чек за онлайн-заказы в кафе и ресторанах был примерно на 25% меньше относительно нулевой недели (с 24 февраля по 1 марта этого года). Тренд на снижение этого показателя наметился еще в середине марта. С 23 марта появилась еще одна тенденция — число заказов стало увеличиваться. Так, с 30 марта по 5 апреля оно было на 79% больше, чем в нулевую неделю, с 6 по 12 апреля — в 2,2 раза больше. С конца марта также стал расти оборот платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов. С 20 марта по 5 апреля он увеличился на 31% относительно нулевой недели, а с 6 по 12 апреля — уже на 65%. Цифры выглядят более чем оптимистично, но не стоит забывать: пока в онлайне обороты ресторанов и кафе растут, в офлайне они нулевые. Так что делать выводы об успехе пока рано. 

Образование: интерес есть, но тратят не много 

Заметно вырос интерес людей к образовательным услугам: с 30 марта по 5 апреля количество платежей на онлайн-площадках с обучающими курсами, тренингами и мастер-классами увеличилось на 64% по сравнению с нулевой неделей, с 6 по 12 апреля — на 43%. Но оборот платежей вырос не так заметно — за каждую неделю максимум на 5%. А вот средние чеки на таких площадках были примерно на треть ниже, чем в нулевую неделю: онлайн-обучение пользуется спросом, но люди не стали тратить на него больше. Возможно, на уменьшение среднего чека повлияли также скидки и акции, которые образовательные площадки начали активнее предлагать в период домашней самоизоляции. 

Одежда и обувь: время обновить гардероб 

Интересной оказалась динамика платежей в магазинах одежды и обуви: в первую неделю домашней изоляции (с 30 марта по 5 апреля) оборот онлайн-платежей был почти такой же, как в нулевую неделю, а с 6 по 12 апреля он вырос на 37%. Такая же динамика наблюдалась и у числа платежей, а вот средний чек не изменился. Казалось бы, людям в самоизоляции новые вещи ни к чему, но цифры говорят об обратном. 

Электроника и бытовая техника: на этом не экономят 

Оборот платежей в интернет-магазинах бытовой техники и электроники растет уже на протяжении полутора месяцев, причем этот тренд сохранился и при переходе людей в режим самоизоляции. Так, с 30 марта по 5 апреля оборот был на 38% больше, чем в нулевую неделю, а с 6 по 12 апреля — на 59% больше. За весь этот период средний чек был на 45% выше. При этом заметного роста числа платежей не наблюдалось: люди стали выбирать более дорогие товары или несколько дешевых и оплачивать в одном заказе. Возможно, тут сильно влияют переход клиентов из офлайна в онлайн и желание быстрее купить товары, пока продавцы не подняли цены из-за роста курса доллара. В любом случае для бизнеса это хороший признак. 

Товары для красоты, здоровья, медуслуги: заказывают чаще, платят меньше 

В первую неделю, когда начали действовать рекомендации оставаться дома, оборот платежей в интернет-магазинах товаров для красоты и здоровья был всего на 4% выше относительно нулевой недели. Но после семи дней домашнего режима людям, похоже, захотелось порадовать себя заботой о своем внешнем виде: с 6 по 12 апреля оборот увеличился на 44%. То же можно сказать и про число платежей: с 30 марта по 5 апреля их стало больше всего на 8%, с 6 по 12 апреля — уже на 60%. А вот средний чек на таких онлайн-площадках немного снизился: люди стали делать заказы чаще, но на меньшие суммы.

Выводы:

Потребительский спрос изменился, но мы видим, что люди продолжают тратить деньги на нужные товары и услуги. Как будет развиваться этот тренд через неделю или месяц, сейчас сказать нельзя, ведь все мы находимся в совершенно новых для себя условиях. Очевидно, что никому не будет просто. Но в эти недели у нас сильно выросло число заявок от самых разных компаний на подключение приема онлайн-оплаты. Это значит, что среди предпринимателей еще много тех, кто готов бороться с обстоятельствами и искать для себя новые ниши — переводить бизнес из офлайна в онлайн, пересматривать ассортимент, выходить на новые клиентские сегменты. Время непростое, но для кого-то оно все же станет временем возможностей.

Материал по теме

Аналитики и крупные ритейлеры дали прогнозы на День холостяка и Чёрную пятницу

Материал по теме

Тенденции eСommerce: рост онлайн-магазинов и развитие платёжных решений

Материал по теме

ЮKassa: Число онлайн-покупателей выросло на 35% за год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.