В НАДТ рассказали о минусах введения НДС для зарубежных ИМ

Игорь Бахарев

Ритейлеры выступили против введения НДС для зарубежных продавцов. Как сообщает "Коммерсантъ", представители Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) написали вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором предупредили о негативных последствиях инициативы. 

По словам членов ассоциации, введение НДС повлечет за собой большие расходы на администрирование налога. Так страны ЕС несут совокупные потери €32 млрд, США — $50 млрд, это данные за 2014 год, сейчас суммы издержек, наверное, много больше", – отмечается в тексте письма. 

Также в НАДТ отмечают, что такая мера будет стимулировать рост объемов черной и серой почты и сделает российский рынок менее интересным для зарубежных ритейлеров. Это приведет к снижении доли России в мировом eCommerce. "Так уже произошло в Бразилии, откуда ушли мировые игроки, в том числе Alibaba и eBay", – говорится в документе. 

Вместо НДС эксперты ассоциации предложили ввести налог с продаж, ограничив его невысоким барьером в 8-10%. Кроме того, в НАДТ считают, что нужно снизить порог беспошлинной торговли с €1 000 в месяц до €200 за отдельную посылку. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) не согласны с мнением представителей НАДТ. Эксперты АКИТ заявили, что механизм НДС-регистрации признан в мире и обозначен "как главный и правильный метод здоровой конкуренции между местными и иностранными интернет-магазинами".

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли доработала дорожную карту развития интернет-торговли в России. В дополненный документ включили включили предложение Федеральной таможенной службы снизить порог беспошлинной онлайн-торговли.

На прошлой неделе в Госдуме заявили, что процесс введения НДС для зарубежных продавцов необходимо ускорить. Глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил, что за три года бюджет России может недополучить 300 млрд, если закон не будет принят. 

Во время съезда «Деловая Россия» 18 октября президент РФ Владимир Путин поручил Правительству  рассмотреть вопрос о введении НДС и таможенных пошлин для зарубежных онлайн-ритейлеров к 31 декабря. 

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Разработка нового сайта — это не просто техническая задача. Это настоящее командное приключение, в котором должны слаженно работать разработчики и специалисты по SEO. Цель — создать сайт, который будет и кра...

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Amazon в последние дни перед истечением срока ультиматума для TikTok направил предложение о покупке популярного видеосервиса, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Белом доме. Согласно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.