Третий - не лишний: нюансы логистического аутсорсинга

Игорь Бахарев

Логистический аутсорсинг - метод, позволяющий компаниям оптимизировать траты и не отвлекаться от профильной деятельности. Насколько это универсальный подход и всем ли компаниям есть резон отдавать логистические процессы «на сторону» - рассказывает директор по маркетингу фулфилмент-оператора FulEx Максим Набабий.

Экономический смысл

Делегирование логистических функций третьей стороне - распространенная мировая практика. В Европе объем рынка 3PL (аббревиатура Third Party Logistics, 3PL - частичное или полное делегирование логистических функций) активно растет. Несколько лет назад больше половины европейских транспортных компаний состояли в партнерских отношениях с поставщиками этих услуг. В этом есть экономический смысл - передача логистических функций постороннему партнеру дает экономию в 10-20%. Результаты исследования, проведенного центром «Делойт», показали: при переходе на модель логистического аутсорсинга операционные логистические затраты снижаются на 8,2%, стоимость же основных средств, вовлеченных в логистическую деятельность, сокращается на 15,6% (2). 

При этом большинство отечественных компаний-производителей пока что выбирают самостоятельный путь решения этих вопросов. 

Например, в 2017 году транспортно-логистические услуги занимали в России 20% рынка, это в раза меньше среднемирового показателя. Большая часть опрошенных участников рынка (68-73%) не готова отдавать логистику на аутсорсинг. 

 В чем выгода

Прежде всего, передача этих задач стороннему партнеру позволяет не отвлекаться от профильной деятельности. Не нужно вкладываться в создание собственной логистической инфраструктуры. Примечательно и то, что аутсорсинг в данном случае снижает издержки и операционные затраты. Меньше сотрудников, проще бухгалтерия - это весомые аргументы в пользу обращения к провайдерам.

На аутсорсинг чаще всего отдают экспедирование, грузоперевозки, решение вопросов с таможней . Разработка плана перевозки - многоструктурный проект, включающий формирование маршрута, аренду/закупку инвентаря (контейнеров). Осилить это самостоятельно могут в первую очередь крупные компании. Компаниям, что имеют небольшой объем производства, как раз-таки проще передать логистику на аутсорсинг. 

Впрочем, и крупному бизнесу это тоже выгодно. Содержание собственной службы логистики (автопарк и склады) не всегда экономически оправдано - расходы на нее идут постоянно, даже если складские помещения в какой-то период пустуют или не загружены в полную силу. Аутсорсинг оправдан и для компаний, находящихся в периоде бурного роста. Во-первых, расходы на формирование логистического отдела на таком этапе будут лишними. Во-вторых, с надёжным аутсорсингом проще масштабироваться, потому что есть возможность наращивать мощности постепенно, по мере роста потребностей. 

Самостоятельно же придётся сразу брать большой склад и существенно расширять автопарк, а потом ждать, когда загрузка дойдёт до нужного уровня, чтобы мощности не простаивали. При более консервативном подходе всегда будет вероятность замедления роста из-за “стеклянного потолка”, возникающего из-за недостатка мощностей. Привлечение логистов со стороны выгодно и бизнесу, так или иначе связанному с экспортом и импортом. Хранение товаров, поиск маршрутов доставки, плюс все, что связано с оформлением на таможне, отнимает много времени и средств, поэтому проще делегировать эти вопросы нанятым специалистам. 

Подсчитать и сравнить

Установить, насколько оправдан будет аутсорсинг в логистике, можно, подсчитав собственные возможные затраты  на запуск профильного отдела и сравнив данный бюджет с текущими тарифами компаний, готовых взять решение этих задач на себя. Как правило, выгодней создавать собственный логистический отдел тем компаниям, у кого налажены регулярный сбыт и транспортировка - когда перебои и остановка этих процессов исключены.

Подобный подход нужно использовать гибко, соотнося с внутренней спецификой бизнеса и решаемых задач. Имея разнообразный ассортимент товаров, но не располагая возможностями развивать и вкладываться в автоматизацию складских процессов, компании есть резон отдавать этот вопрос на аутсорсинг. В случае ограниченного товарного ассортимента можно обрабатывать информацию вручную и проще вложиться в аренду небольшого складского помещения, не делегировать эти задачи третьей стороне. 

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.