Суд дал возможность Enter выплатить долги

Игорь Бахарев

В компании Enter введена процедура наблюдения сроком на 5 месяцев - такое решение принял Арбитражный суд после рассмотрения иска одного из поставщиков компании. Как заявляют в компании, решение дает им "новые возможности урегулировать историческую задолженность перед партнерами".

"Менеджмент Enter поддержал иск кредитора, обратившегося в суд с требованием о банкротстве, - говорит генеральный директор Enter Михаил Рубин. - Процедура наблюдения предполагает, что будут сняты ограничения операционной деятельности. Это позволит наконец-то завершить изменения в бизнес-модели и за 6 месяцев урегулировать историческую задолженность перед партнерами. Это ускорит выход на безубыточность – мы ожидаем его уже в июле текущего года".

До введения процедуры наблюдения на деятельность компании были наложены весомые ограничения - например, с октября 2015 были заблокированы счета компании и средств на них. Это не позволяло финансировать текущие затраты и обеспечивать продажи. «Большинство кредиторов находятся с Enter в конструктивном диалоге, заинтересованы продолжить сотрудничество в прежнем объеме и отнеслись к введению процедуры наблюдения позитивно, - отмечает Рубин. - Они понимают, что происходящее позволит им быстрее получить свои деньги и поддерживать продажи, а команда прилагает все возможные усилия для полного урегулирования ситуации». Напомним, что компания не имеет банковской задолженности, а долг перед поставщиками за 2015 год сократился более чем на 1 млрд.рублей до 1,3 млрд. 85% поставщиков и партнеров согласились на его постепенную реструктуризацию до конца 2017 года.

В своем интервью E-pepper.ru Рубин рассказывал, что компания перешла от стратегии «оборот любой ценой» к подходу «эффективность любой ценой». "Это такой тяжелый период для компании, сотрудников, поставщиков. Сейчас мы должны зарабатывать. И каждый шаг должен быть не за счет инвестора, а за свои, заработанные. Это тяжело. Планы у нас простые: стать прибыльной компанией", - говорил он.

За прошедший год менеджмент Enter внедрил ряд важных управленческих решений - уход от офлайн и других убыточных направлений деятельности.

"Сейчас у нас остаётся один объект на Ленинском Проспекте. Он будет работать по принципу скадмага, тут будут выдавать заказы, но большую часть его площади мы переделаем под склад. Аналогичная точка есть у Pleer.ru на Автозаводской", - говорит Рубин.

Также было решено отказаться от тяжеловесной логистической инфраструктуры в пользу услуг профессиональных операторов с позаказной тарификацией. На партнерской основе была сформирована крупнейшая национальная сеть пунктов выдачи заказа, она насчитывает около 8 000 точек. Компания пересмотрела организационную структуру, оптимизировала персонал и отказалась от дорогостоящих вложений в маркетинг. За последние 12 месяцев постоянные издержки компании сократились в 15 раз.

Наконец, в апреле стало известно, что «Связной» и «Евросеть» займутся продажей электроники из товарных категорий, закупаемых Enter. Ритейлеры заключили договор о сотрудничестве, в рамках которого «Связной» и «Евросеть» смогут расширить ассортимент онлайн-площадок, а Enter выступит в качестве поставщика. 

«Компания теперь развивается исключительно как онлайн-ритейлер и интегратор цепочки поставок. Она концентрируется на своих основных компетенциях - ИТ, маркетинг, клиентский сервис - и делает ставку на активное развитие партнерских проектов, - отмечает Рубин. - Выход на безубыточность и облегчение долговой нагрузки в результате процедуры наблюдения уже в ближайшей перспективе сделают Enter одним из наиболее качественных и недорогих инвестиционных активов в российском секторе электронной торговли».

Материал по теме

Какие eCommerce-площадки могут исчезнуть за год: прогноз S&P Global и RapidRatings

Материал по теме

АКИТ: рынок онлайн-торговли ждёт волна банкротств

Материал по теме

Старикам тут место: уважаемые британские ритейлеры уходят в онлайн из-за пандемии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.