Какие eCommerce-площадки могут исчезнуть за год: прогноз S&P Global и RapidRatings

Игорь Бахарев

Сразу 11 крупных eCommerce-площадок подвергаются риску банкротства и дефолта. По оценке аналитиков S&P Global Market Intelligence, сейчас у интернет-ритейлеров самая высокая медианная рыночная вероятность дефолта среди всех секторов — 8,1%. Дефолт в ближайшие 12 месяцев грозит таким крупным игрокам, как Farfetch, ThredUp и Wayfair.

"Затраты онлайн-ритейла увеличиваются и растут, всё сложнее выстроить эффективную цепочку поставок", - говорит генеральный директор финансово-аналитической фирмы RapidRatings Джеймс Геллерт. 

По его словам, проблемы с логистикой и сменой потребительской парадигмы с потребительской на экономичную во время кризиса лишь ухудшили ситуацию eCommerce-компаний, однако некоторые игроки сталкивались с трудностями и до пандемии. Сейчас онлайн-ритейлеры вынуждены закрывать магазины и сокращать персонал, чтобы снизить затраты в условиях экономического давления. 

К примеру, Wayfair. Эта площадка продает мебель и товары для дома онлайн. До пандемии она продавала 14 миллионов товаров от более чем 11 000 мировых поставщиков. Ритейлер специально расширял число селлеров, чтобы привлечь как можно большую аудиторию. Проблема в том, что также делают Overstock, Amazon, Target, Walmart и многие другие крупные площадки. И Wayfair просто не поспевает за всеми конкурентами. 

Ритейлеры, которые продают много брендов и не предлагают уникальный продукт, в основном конкурируют по цене, предлагая клиентам самые выгодные сделки, напоминает Геллерт. Поэтому эти компании, особенно те, которые работают преимущественно онлайн, сталкиваются с проблемами при привлечении и удержании клиентов. 

"Эти модели ритейла мощны тем, что они имеют разнообразный ассортимент, и они не зависят от предпочтения потребителя к одному отдельному бренду. Но обратная сторона этого заключается в том, что к ним нет лояльности к бренду", - говорит Геллерт. 

Итогом такой бизнес-модели является неуклонный рост затрат на привлечение клиентов, зачастую, в убыток прибыльности. Опрос, проведенный Ipsos для Publicis Sapient и Salesforce в 2022 году, показал, что онлайн-ритейлеры, которые конкурируют только числом товаров, в два раза чаще сообщают о несостоятельности, чем офлайн-ритейлеры. 

"Вы должны потратить очень много денег, чтобы привлечь клиентов, и очень трудно удержать этих клиентов, если у них нет по-настоящему уникального продукта", резюмирует Геллерт. 

Вот почему целый ряд eСommerce- компаний в последнее время открыли магазины в офлайне. Физическая розничная торговля может служить дополнительным маркетинговым каналом для привлечения клиентов и диверсификации брендов по мере роста конкуренции. Allbirds, Warby Parker, Casper, тот же Wayfair и The RealReal - все пошли по пути омниканального развития. 

Ещё один путь, которым может пойти магазин - помочь брендам повысить скорость выполнения заказов. Но и здесь проблема конкуренции. Такие компании, как Amazon и Target, уже довели быстрое выполнение онлайн-заказов почти до совершенства, причём они предоставляют и самовывоз из магазина. Для небольших розничных продавцов, которые не имеют доступа к таким ресурсам, как Amazon, сложно развить доставку до такого уровня. 

Эксперты RapidRatings оценили eComemrce-компании на основе их краткосрочного и среднесрочного финансового состояния. Они составили свой прогноз, указывающий на риск дефолта в течение 12 месяцев (Financial Health Ratings). Также учитывался Core Health Score компаний, это оценка долгосрочной устойчивости и операционной эффективности. Показатели в рейтинге основаны на 100-балльной шкале, где 100 — лучший результат, а 0 — худший.

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.