Сервис Golama закрывается

Игорь Бахарев
Сервис доставки продуктов Golama объявил о своём закрытии. В инстаграм-аккаунте представители компании говорят, что "отправили Ламу отдыхать". Уже с 15 января сервис работать не будет. Все заказы, созданные до 15.01 покупатели получат.

Clip2net_200114141527.png

Подписчики рассказывают, что уже пару месяцев с доставкой сервиса были серьёзные сбои. При этом аккаунты компании постоянно обновлялись. Например, ещё вчера сервис поздравлял клиентов со Старым новым годом и предлагал доставку еды за 90 минут. 

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что работа на рынке e-grocery возможна при марже не менее 20%.
"Агрегаторы пока довольствуются 10-15% комиссии, предоставляемыми розничными сетями. Т.о. можно сделать вывод об убыточности данной модели. Можно работать достаточно долго в случае если у компании появляется стратегический инвестор (Сбербанк для "Инстамарт", "Яндекс" для "Яндекс.Маркет" aka "Яндекс.Лавка"), либо, в случае отсутствия такового, агрегатор должен начать торговать собственным товаром (создать свой интернет-магазин) либо закрыться. В мировой практике есть примеры когда агрегатор может стать частью розничной сети (интернет-магазин LeShop.ch стал частью крупнейшей в Швейцарии розничной сети Migros), однако гораздо больше примеров, когда агрегатор закрывается, как это произошло с GoLama", - говорит эксперт. 
По оценке Воскресенского, потери инвестора в таком случае составляют 100-200 млн рублей.

В сентябре генеральный директор golama Андрей Толмачев рассказывал E-pepper.ru о том, что планируют стать маркетплейсом и работать с производителями по системе D2C. 

"Бренд/производитель не может решить ее сам, поэтому мы прекрасно научились предоставлять практически в любых вариантах сотрудничества. В связи с этим мы активно тестируем бизнес-модель маркетплейса. Она берет на себя все вопросы по исполнению клиентского заказа от имени бренда", - пояснил он.

С сентября сервис запустил доставку FMCG-продуктов и бытовой химии с ритейлером "Твой Дом" из двух магазинов сети на северо-западе Москвы. В планах компании на 2020 год значился выход в Санкт-Петербург.

В январе компания ожидала крупной инвестиции. Однако стало известно, что ее не будет, и руководство приняло решение о закрытии. По данным базы "Контур.Фокус", по итогам 2018 года выручка ООО "Лама маркет" составила 13,2 млн рублей, а чистый убыток - 74,5 млн рублей. 
Материал по теме

Golama станет маркетплейсом

Материал по теме

Golamago начал доставлять продукты из "ВкусВилл"

Материал по теме

Golamago вышла в Подмосковье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.