Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Сбербанк облегчил малому бизнесу получение кредитов

Игорь Бахарев
06 Марта 2018, в 10:50, в Новости e-commerce, в сюжете: сбербанк, кредиты
"Сбербанк" запустил программу упрощенной выдачи займов малому и среднему бизнесу. Теперь бизнесмены смогут оформлять все необходимые документы в интернет-банке "Сбербанк Бизнес Онлайн".

Для того, чтобы получить деньги, предприниматель должен подобрать подходящий вариант кредитования, а затем отправить заявку и документы в электронном виде. Решение принимается дистанционно.

Впрочем, это касается лишь тех клиентов, которые уже имеют счет в банке. Новым клиентам придется посетить банк для идентификации или предоставить электронную квалифицированную подпись.

При оформлении заявки можно выбрать цель кредитования, сумму и срок - банк предложит варианты кредитов. Со стороны заявителя могут понадобиться учредительные документы, финансовая отчетность и, при оформлении кредита с залогом, документы по залогу.

На странице оформления заявки говорится, что услугу могут получить российские юрлица и ИП, которые ведут хозяйственную деятельность от трех месяцев. При этом доля резидентов России в уставном капитале юрлица должна составлять не менее 80%.

"Мы стремимся сэкономить время наших клиентов и сделать максимально удобным их общение с банком. Поэтому мы решили упростить доступ к финансированию для предпринимателей. Кредит онлайн - это просто, быстро и удобно, поэтому мы убеждены, что клиенты оценят это нововведение", - говорит заявил старший вице-президент "Сбербанка" Анатолий Попов.

В банке рассказывают, что новый подход позволил Сбербанку сократить срок подачи заявки на кредит в три раза.акого формата кредитования до сих пор не было в России. Раньше предприниматель должен был оставить запрос на сайте или приехать в офис банка, чтобы получить финансирование. Ему потребовалась бы консультация клиентского менеджера или, в специфичных случаях, кредитного аналитика.
"От менеджера требовалось не только хорошее знание продуктов банка, но и глубокое понимание бизнеса клиента, чтобы правильно подобрать кредит. Иногда проще предложить знакомое решение, чем выбрать лучшее",- заявляет Попов. Далее список необходимых документов высылался клиенту на почту.
"К сожалению, клиентам далеко не всегда удавалось корректно заполнить анкету и принести в банк все документы с первого раза. В итоге процесс подачи заявления затягивался на длительный срок",- добавляет банкир.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, которые обслуживаются в "Сбербанке", превышает 2 млн. В 2017 году банк выдал малому и среднему бизнесу более 1,3 триллиона рублей, превысив показатели 2016 года на 60 %. Средняя ставка по выдаваемым кредитам снизилась с 12,7 % до 11,2 % годовых. Каждый пятый кредит, выдаваемый малому бизнесу, - инвестиционный. Средний срок кредитования - 3,5 года.
"Сбербанк не перестает удивлять своими инновациями: p2p для малого бизнеса, корпоративный акселератор, а теперь и онлайн кредит МСБ. Как им удается в сжатые сроки запускать такие сложные продукты? Это просто чудо. Да, есть "Сбертех"agile и тд, но перевести в онлайн сложные продукты, где есть кредитный риск и всегда было решающим субъективное мнение аналитика и кредитного комитета, - это сверхзадача даже для небольшого банка. Любое изменение в скоринге и бизнес-процессе требует согласований множества служб банка и большой ответственности каждого звена", - рассказывает основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин.
Интересно, что в соцсетях уже начали обсуждать, что эта новость даст людям, специализирующимся на создании фирм-однодневок. 

Clip2net_180306011650.png


Механизм формирования цены на конкретную компанию складывается из следующих критериев:
  • срок "жизни" компании (чем дольше существует компания, тем она дороже);
  • наличие эцп;
  • наличие сданной отчётности за предыдущие периоды;
  • личность номинала (знает/не знает что он директор, в доступе/не в доступе);
  • заявленные виды деятельности компании (оквэд); 
  • наличие специфических лицензий/разрешений
Но в то же время, одним из главных ценообразующих факторов является банк, в котором открыт расчетный счёт однодневки. Подробное исследование этого рынка можно прочитать в телеграм-канале "bablishko2018". 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…