Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK

Игорь Бахарев
Самый интересный тренд года на рынке косметики и парфюмерии - постепенный уход покупателей в онлайн. Об этом на бизнес-завтраке Upgrade рассказала Александра Крючко из GFK. Эксперт представил исследование рынка и перечислила основные его тенденции за последние 12 месяцев (с мая 2017 по июнь 2018). На любой рынок лучше всего смотреть с нескольких сторон. Вчера мы публиковали отчет Data Insight по продажам косметики и парфюмерии в России. Сегодня другая оценка ситуации. Читайте, сравнивайте и анализируйте сами!

В распоряжении GFK имеются 20 000 домохозяйств по всей России, которые ежедневно сканируют свои покупки и отправляют данные аналитикам. Как говорит Крючко, в результате можно сделать срез по всему рынку. 

Основные тренды года

Если говорить и об офлайне, и об онлайне, то в целом рынок просел в деньгах, причем продажи ассортимента бьюти падают значительно сильнее, чем остальных товаров FMCG. Впрочем, он остался стабильным в натуральном выражении.

01.png

Общий тренд для всех магазинов косметики - падение среднего чека при стабильной частоте покупок. Впрочем, говорит Крючко, похожая тенденция сейчас характерна для всего FMCG. Покупатель сейчас ищет выгодные предложения.

К растущим в натуральном выражении категориям на тотал рынке Beauty & Personal care относятся парфюмерия и уход за лицом. Товары по уходу за лицом остаются в топе драйверов рынка второй год.

Меняются каналы продаж

За период май 2017 – июнь 2018 каналы продаж показали новую динамику. Почти на 20% в денежном выражении упал оборот несетевых парфюмерных и хозяйственных магазинов. Самые высокие темпы роста показывают 
Интернет торговля, супермаркеты и дискаунтеры. На период май 2017 – июнь 2018 года прирост в денежном выражении e-commerce канала составил 10%, супермаркетов 8%, дискаунтеров 7% по отношению к периоду май 2016 – июнь 2017 года. 

02.png

В интернет-магазины пока не ходят так же часто, как в сетевые парфюмированные и дрогери магазины. Частота покупок в сетевых магазинах косметики составляет 6,9 в год, а в онлайне - лишь 3,7. Однако налицо существенная положительная динамика – в канале e-commerce годовой прирост частоты покупок составляет около 6%.

Ещё один важный момент - средний объём за покупку. Если в сетевых парфюмированных и дрогери магазинах средний объём за покупку в натуральном выражении составляет 2,5 товара, то в e-commerce - 4,2. 
"Понятно, куда двигаться онлайн-магазинам. Надо увеличивать частоту покупок. Именно в этом кроется возможный драйвер", - считает Александра Крючко.

Как это делать? Работать над лояльностью покупателей к ритейлеру убеждены в GFK. "Стимулируйте людей пробниками, подарками, акциями, поддерживайте активность, зазывайте людей из офлайна, тогда вас ждёт успех", - призывает онлайн-продавцов эксперт.

Драйверы роста

На фоне стабильного рынка в натуральном выражении, бьюти-eCommerce растет в натуральном выражении он прибавил за год порядка 30%. 

Прирост eCommerce складывается за счет не новинок по промо (16%), новинок по промо (9%) и не новинок по регулярной цене (6%). E-commerce – канал, растущий не только за счёт товаров по специальной цене, но также товаров по регулярной цене. Половину прироста составляют уже знакомые покупателям товары, почти треть прироста – новинки по промо цене.  Поэтому компаниям надо работать с лояльностью, общаясь с "бьюти-энтузиастами", способными стимулировать канал.

03.png

Кроме того, ещё одним драйвером роста является переключение покупателей с сетевых онлайн-магазинов, а также комбинация каналов.
"Люди охотно переходят в онлайн, если они что-то уже попробовали в офлайне, просто потому, что в сетевых парфюмированных и дрогери магазинахесть возможностьиспользовать, попробовать и так далее", - рассказывает Крючко.
Самый высокий рост в денежном выражении в интернете показывают парфюмерия, декоративная косметика и средства по уходу за волосами, говорят в GFK. 

04.png

Резюмирую выше сказанное, хотелось бы подчеркнуть, что покупатель сегодня предпочитает омниканальное поведение. Канал e-commerce обладает такими преимуществами как широкий ассортимент и цена. За счёт работы с лояльностью и бьюти энтузиастами канал продолжит показывать положительную динамику.

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.