Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014

Игорь Бахарев
Заканчивается 2019 год, а вместе с ним и целое десятилетие. Сейчас многие эксперты выступают с прогнозами, рассказывая, как поменяется рынок eCommerce в ближайшие 5-10 лет. Мы приглашаем вас посмотреть, какие прогнозы делали крупные игроки и эксперты. "Юлмарт", Ozon, "220 вольт", Wikimart, Morgan Stanley, X5, "Евросеть" и так далее. Оценить, что произошло, а что нет, где-то посмеяться, а где-то и задуматься.

 

Forrester Research (сентябрь, 2005):

Увеличение числа женщин-покупателей приведет к тому, что 14% продаж ювелирных изделий в 2010 году будут осуществляться в интернете. Онлайн-продажи товаров для красоты и здоровья будут расти с ежегодной скоростью 22%.

Наталья Чупрова, PR-менеджер книжного магазина "Москва" (май, 2007):

Продажа эксклюзивных, антикварных изданий об искусстве через Сеть практически невозможна, потому что разобраться в качестве подобной продукции на сайте нельзя.

Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) (август 2007):

На рынке высокий уровень концентрации капитала, на 15% интернет-магазинов приходится более 60% всех продаж и в дальнейшем этот показатель будет только расти, кроме узкоспециализированных интернет-магазинов, где он сохранится на стабильном уровне. По прогнозам, на рынке начнется консолидация интернет-магазинов в интернет-холдинги. В связи с обостряющейся конкуренцией, основной акцент ставится на построении долгосрочных отношений с клиентами.

Аналитик "Финама" Леонид Делицын (май 2008):

Рынок интернет-торговли в России будет развиваться эволюционным путем, и этот процесс займет 5 – 10 лет. Сектор электронной коммерции отличается высокой оборачиваемостью, но маленькими прибылями, поэтому инвесторы не особенно охотно вкладывают туда деньги. Только стратегический инвестор может заинтересоваться интернет-магазином. Внимание инвесторов к этому сектору могут привлечь проекты масштаба Amazon.com или eBay. У нас нет ничего похожего, но такие проекты были бы очень востребованы.

Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group (декабрь 2009):

"Сегодня на 10 крупнейших игроков приходится около 11% розничного рынка, к 2015 году пять крупнейших игроков в совокупности будут иметь 30-35% рынка. Из них как минимум трое будут иностранцами. Будет большой удачей, если в пятерке останется две российские сети".

Александр Малис, президент "Евросети" (декабрь 2009):

"Не думаю, что наличие собственников в лице телекоммуникационных компаний будет так сильно влиять на развитие сотового ритейла, на компанию "Евросеть", в частности. Вот понятно, что "Русская телефонная компания" (розничное подразделение МТС), где 100% владения, будет развиваться по другим правилам".

Дмитрий Потапенко, управляющий парт­нер Management Development Group (декабрь 2009):

"Крупные компании будут национализированы. "Магнит" и Х5 Retail Group будут консолидаторами отрасли, а потом объектами для отбирания. Им, как абсорбирующей губке, дадут собрать и даже прокредитуют, а потом, условно говоря, повесят вывеску "Росторг""

Генеральный директор холдинга OZON Маэль Гавэ (февраль 2012):

Я хочу сказать, что через пять лет, если вы решите воспользоваться услугами электронной коммерции в России, то так или иначе вы будете взаимодействовать с группой компаний OZON.

PriceWaterhouseCoopers (март 2012):

Распространение планшентов может стимулировать развитие мобильной торговли. Успех их объясняется тем, что они дают пользователям возможность выбирать товар так же, как они делают это, листая традиционный печатный каталог с большими и яркими иллюстрациями, имея при этом меньше времени загрузки, чем на традиционных вебсайтах. Этого не могут предложить ни смартфоны, ни стационарные компьютеры и ноутбуки. По прогнозам Forrester, к 2015 году планшетниками будет пользоваться треть взрослого населения планеты, что должно стимулировать компании уже сейчас инвестировать в разработку приложений для онлайн-торговли.

Совладелец Wikimart Максим Фалдин (апрель 2012 года):

Мы верим в то, что большой процент (10-20%) покупок в российском ритейле через 5-10 лет будет происходить онлайн (сейчас 1,5%). На этой волне мы хотим построить большую компанию. Сейчас рынок составляет $7-9 млрд, он растет на 40% в год. В ритейле 1,5% приходится на онлайн. Мы рассчитываем, что 10% будет к 2016-2018 году, то есть будет уже $50 млрд, а не девять, как сейчас.

Совладелец Wikimart Максим Фалдин (апрель 2012 года):

Как только крупнейшие игроки создадут развитую логистическую систему, а на это должно уйти 5 лет, темпы роста интернет-торговли достигнут 100% в год.

Директор МТС в Краснодарском крае и Республике Адыгея (август 2012):

"Продавцу, решившему организовать свою торговлю только по интернет-каналу, придётся, вероятно, годами зарабатывать себе репутацию, которая убедит покупателей в безопасности шопинга по его адресу. Так долго бизнес не просуществует без прибыли, поэтому, вероятно, сегодня ключевой сценарий роста — это организация онлайн-торговли как вспомогательного канала"

Morgan Stanley (январь 2013):

К 2015 году Российский рынок электронной коммерции вырастет на 35% и достигнет 4,5% от общего объема розничной торговли России. К 2020 году рост проникновения электронной коммерции вырастет до 7%, а сам объем рынка - до 72 млрд долл.

J’son & Partners Consulting (июнь 2013):

К 2017 г. общий объем покупки и оплаты физических товаров рынка e-commerce превысит 1,5 трлн руб. (при этом доля физических товаров вырастет до максимальных 40% в 2016 г.). Количество посетителей интернет-магазинов к 2017 г. превысит 26 млн человек.

Управляющий партнер ГК "220 Вольт" Алексей Федоров (апрель 2014):

Доля интернет-продаж в России составляет 2,5-3% общего объема. При этом через два года она может достигнуть 10%, поскольку во время любого кризиса все идут в интернет – так было и в 2008-м.

Президент холдинга KupiVIP.ru Оскар Хартманн (июнь 2014):

Сегодня интернет и рынок онлайн-ритейла продолжают развиваться семимильными шагами. Через пять лет рынок интернет-продаж одежды и обуви в России достигнет 200 млрд рублей, через 10 лет – 300-400 млрд рублей, причем 75% из них будут занимать оффлайн-игроки, которые пришли в онлайн. На онлайн-продажи придется 15-20% от всего рынка fashion-ритейла в России.

Сооснователь и генеральный директор компании "Юлмарт" Сергей Федоринов (август 2014):

Оборот "Юлмарта" вырастет в 10 раз за ближайшие 5 лет благодаря строительству "Пунктов исполнения заказов" нового формата, развитию логистической сети, строительству хабов (крупных логистических парков, складов - прим. ред.) и введению новых товарных направлений. К 2018 году интернет станет основным местом для покупок.

Рэймонд Фаулер, Ernst & Young (август 2014):

В самое ближайшее время магазины превратятся в пункты выдачи товара, как у "Юлмарта".


Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.