Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»

Игорь Бахарев

Аналитики сервиса Rookee провели исследование зависимости позиций сайтов в выдаче Яндекса от тональности отзывов о компании. А специалист Rookee по SERM Евгений Крашенков подготовил для e-Pepper.ru пять советов по управлению репутацией в сети.

В ноябре 2018 года в сети произошел взрывной рост интереса к услугам, связанных с управлением репутацией в интернете. Так, количество показов страницы выдачи Яндекса по запросу «serm» выросло в 3,9 раза, а по запросу «управление репутацией» — в 3,6 раза. 

количество показов SERM.PNG

количество показов управление репутацией.png

Эксперты считают, что причина аномального роста — заявление компании Яндекс о запуске новой поисковой платформы «Андромеда». Подробности о параметрах, с которыми работает алгоритм, как всегда, не раскрываются, однако поисковик дал понять, что отзывы о компании в сети стали учитываться при ранжировании.

Результаты исследования тональности отзывов подтвердили гипотезу о влиянии репутации в сети на позиции в поисковой выдачи после запуска «Андромеды»:

средняя позиция.png

В выборку вошло около трех тысяч

Средняя позиция сайтов группы «Позитив» после запуска «Андромеды» выросла на 12%, группы «Негатив» просела на 19%, группы «Не определена» - просела на 6%.

Как управлять репутацией в сети в ситуации новой реальности

1. Стимулируйте лояльных клиентов оставлять отзывы

Предлагайте небольшие бонусы или скидки за отзывы в соцсетях или на интересных вам площадках, чтобы постоянно появлялись новые положительные отзывы.

2. Следите за появлением отзывов о компании в выдаче поисковых систем

Желательно это делать на постоянной основе, но если нет возможности, то хотя бы раз в неделю мониторьте запросы в формате «компания/бренд отзывы», «компания/бренд отзывы клиентов».

3.  Обрабатывайте негативные отзывы, а не игнорируйте их

Не ограничивайтесь формальным официальным ответом, вроде «Спасибо за отзыв» и  «Ваше мнение очень важно для нас». Просите пользователя предоставить подробную информацию, а после урегулирования ситуации вернитесь на площадку — напишите, чем закончилась история. Так потенциальные клиенты увидят, что компания действительно разбирается с проблемами и дорожит своей репутацией.

4.  Мониторьте не только первые страницы выдачи

Для этого можно подключить системы мониторинга упоминания компании, такие как youscan.io или reand analytics. Также важно отслеживать упоминания в соцсетях.

5. Не забудьте про отзывы от сотрудников

HR-площадки тоже могут учитываться поисковыми системами, так что их тоже не стоит обходить стороной. Кроме того, по тому, как сотрудники отзываются о компании, потенциальные клиенты тоже могут сделать косвенные выводы о компании.



Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Материал по теме

Маркировать или не маркировать: реклама, за которую вам ничего не будет

Материал по теме

Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.