Повышение комиссий, сорванная сделка и таинственный инвестор: что нового в KazanExpress

Игорь Бахарев

1 марта у маркетплейса KazanExpress сорвалась " большая, уже подготовленная сделка", сообщил глава площадки Линар Хуснуллин. По его словам, компания недополучила многомиллиардную сумму финансирования из-за роста ключевой ставки ЦБ. Кроме этого международные партнёры компании прекратили финансирование площадки. В результате маркетплейс вынужден был поменять стратегию с агрессивного роста на "безубыточность и крепкую устойчивость". 

"Модель была настроена на рост в 10 раз внутри года, сжигала 10-15% убытка к обороту. Такой был намеренный план. После тектонических изменений правил игры на рынке с февраля, мы приняли новый план, по которому в этом году выходим в безубыточность. А международное финансирование и большой сорвавшийся лизинг замещаем другими видами инвестирования", - рассказал бизнесмен в письме селлерам KazanExpress. 

Сейчас в компании утверждают, что им удалось серьёзно сократить затраты и снизить процент убытка. В ближайшее время, как сообщил маркетплейс в письме продавцам, им придётся пойти на "непопулярные" меры. Они позволят компании выйти на безубыточность и "окончательно перестать зависеть" от внешних инвестиций. 

Добавим, что, судя по рассказам продавцов на профильных форумах, маркетплейс задерживает выплаты селлерам, задержки могут тянуться по полгода. Но, судя по комментариям селлеров в партнерском чате, у большинства всё-таки прошли майские оплаты и сейчас отдают деньги за начало июня. 

С 1 августа 2022 года KazanExpress обновляет оферту. Перечислим основные изменения, которые ждут селлеров маркетплейса. 


1. Повышение комиссий. 

Сейчас средняя комиссия на площадке состаыляет 16,5%. После повышения она будет 19,5%. 

Новые комиссии: 

  • на товары стоимостью до 49 рублей в розницу — 50% (было 35%)

  • от 49 до 98 — 35% (было 30%)

  • от 99 до 198 — 30% (было 25%)

  • от 199 до 498 — 25% (было 20%)

  • от 499 до 998 — 20% (было 18%)

  • от 999 до 1 498 — 18% (было 15%)

  • от 1 499 до 1 998 — 15% (было 12%)

  • от 1 999 до 2 998 — 12% (было 10%)

  • от 2 999 до 3 998 — 10% (было 8%)

  • от 3 999 до 6 989 — 8% (было 7%)

  • от 6 990 до 9 989 — 6% (без изменений)

  • от 9 990 до 29 989 — 5% (без изменений)

  • от 29 990 и выше — 3% (без изменений)

 

В KazanExpress утверждают, что у конкурентов компании средняя комиссия со всеми сборами и платежами составляет порядка 35–40%.

"Новые тарифы помогут нам сократить убытки еще на 3%, при этом условия все равно останутся самыми выгодными. И вам даже не придется повышать цены, поскольку валютный курс относительно стабилен и низок, закупочные цены упали в полтора-два раза, а маржа выросла", - говорится в письме селлерам. 


2. Оплата фотостудии.

"Мы потратили много времени и сил, чтобы создать самую большую в России фотостудию для бизнеса. Ее услуги были бесплатны год — столько времени нам потребовалось, чтобы выстроить процессы", - рассказывают в KazanExpress.

Весь этот год компания сама несла все расходы: себестоимость предметной фотографии обходилась порядка 90 рублей за один SKU. Особенно расходы чувствовались, когда продавец поставляет на склад дешевые товары в небольшом количестве, тогда стоимость только фотографии могла быть выше, чем суммарная комиссия с продавца. 

Теперь продавцу нужно будет заплатить за вывод в продажу новых позиций 90 или 190 рублей. 

"Со своей стороны можем обещать, что с введением платной фотостудии мы несем куда большую ответственность за качество наших фотографий. Все должно быть идеально, поэтому у нас появляются позиции выпускающих редакторов и отдельная поддержка для партнеров по фотостудии — качество вырастет до 100%", - говорится в письме селлерам. 

Стоимость и сроки:

  • Предметная съемка одного товара — 90 рублей, срок изготовления — 3 дня.

  • Модельная съемка — 190 рублей, срок — 7 дней.

  • Оплата будет автоматически списываться с баланса. 

Введением платной фотосъемки компания сможет сократить убытки еще на 1%.

 

3. Персональный менеджер.

Каждый продавец площадки сможет получить персонального менеджера. Раньше компания бесплатно назначала персональных менеджеров продавцам с определенным оборотом, а теперь это платная услуга, необязательная, но доступная для всех.

"За год работы персональные менеджеры круто прокачались и готовы помогать вам не только в решении текущих вопросов, но и с аналитикой и другими инструментами, чтобы продажи росли. В личном кабинете и в инструкции будет вся информация, как получить персонального менеджера", - говорят в компании. 

Стоимость работы менеджера составит 890 рублей в месяц. Бизнес-поддержка при этом останется бесплатной.

 

4. Инвентаризации раз в полгода.

 

Детальный анализ последней инвентаризации показал, что такие мероприятия надо проводить раз в полгода. "Процент потерь у нас очень небольшой, и для поддержания порядка раза в шесть месяцев вполне достаточно", - говорится в письме.

 

Дальнейшее развитие компании

По словам Линара Хуснуллина, маркетплейс смог наладить отношения с основными банками и получил ряд кредитных предложений, с одним из которых согласился.

Линар Хуснуллин: "У нас активов ликвидных в виде недвижимости и оборудования накопилось на многие миллиарды рублей в собственности, а кредитов мы никогда раньше не брали, это всегда оставалось запасным вариантом. Сейчас у нас есть предложения от банков: оформление документов, аудиты и прочее требовало времени. Также ждали вчерашнего заседания ЦБ, где ключевая ставка ожидаемо сильно снизилась. Мы сразу получили ещё одно предложение на большую сумму под очень низкий процент. Начинаем оформление итоговых документов. Займёт ещё какое-то время, но не такое большое. По прогнозам — до 4 недель". 

Банк бизнесмен не называет, как и другие условия сделки. Пока деньги идут, менеджеры площадки частично пополняют оборот компании деньгами акционеров. 

Линар Хуснуллин: "Но это международный перевод, который очень тяжело проходил, банки заграницей не давали его отправить. Вчера вроде как окончательно деньги ушли к нам на счёт и ждём их с понедельника несколькими частями. Довольно большое количество выводов сможем закрыть и сократить отставание". 

По словам Хуснуллина, ситуация "неприятная, но идёт к завершению".

"Предложений намного больше, чем просто кредиты от банков. Мы проделали огромную работу, я сам бегал по 18 часов в день, через день летал в Москву, вставая каждый день в 5 утра и заканчивая поздно ночью. Ещё раз — мы на вашей стороне и постепенно добьёмся успеха для всех наших умеющих работать в этом бизнесе продавцов. Обеспечим ростом и заказами", - обещает бизнесмен. 

Если в будущем площадка найдёт удачные инструменты инвестирования, рост вернется. В противном случае планируется рост в 2,5 раз год к году, но без убытков.

Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Материал по теме

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

Материал по теме

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правда и мифы об электронных меню в ресторанах

Внедрение новых систем в работающий бизнес нередко вызывает сопротивление. Среди руководителей - из-за того, что новым процессам будет необходимо уделять время, а сами решения стоят денег. Среди работников - из...

Аналитики НАФИ о новых трендах в цифровом потреблении россиян

Согласно исследованию НАФИ и "Ингосстрах", подавляющее большинство россиян активно используют сайты и приложения для онлайн-покупок. При этом большинство за последние 3 года стали делать это чаще. Наиболее...

Конференция E-com Mastery от i-Media и CRM Group

6 июня в рамках выставки Ecom Expo приглашаем вас на "E-Com Mastery: Комплексный подход через 4Р"‎.  На конференции мы рассмотрим актуальные каналы для продвижения. На примере кейсов разберем, какие ...

Портрет владельца ПВЗ: данные Ozon

Ozon провел исследование среди владельцев, менеджеров и сотрудников пунктов выдачи заказов маркетплейса. Исследование включало опрос более 15 тысяч человек, которые причастны к работе с пунктами выдачи зака...

Тренды рынка eCommerce США: оценка Zacks Investment Research

По данным Министерства торговли США, в четвертом квартале 2023 года eCommerce-продажи выросли на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как общий объем розничных продаж увеличилс...

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.