Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»

Игорь Бахарев

Прежде чем приносить стабильный доход без участия маркетолога, триггерная коммуникация требует тщательной проработки и настройки. Что необходимо учесть при создании карты триггеров и как персональные рекомендации влияют на общение с клиентом? Менеджер по маркетингу Retail Rocket Екатерина Иванова рассказала обо всех этапах работы над триггерными рассылками, проведёнными совместно со специалистами маркетплейса Goods.ru

В кейсе вас ждут: 

  • Триггерная карта маркетплейса goods.ru

  • Примеры триггерных писем с использованием блока персональных рекомендаций

  • Три гипотезы с A/B-тестированием и приростами CTR от 12,8% до 41,3%

Поставленная задача

Goods – онлайн-платформа, соединяющая товары и покупателей. Маркетплейс стал одним из первых российских представителей нового формата интернет-торговли. На сайте goods.ru представлены ведущие онлайн-ритейлеры России, а ассортимент товаров насчитывает более миллиона позиций.

По данным SimilarWeb каждый месяц маркетплейс посещают почти 4 миллиона пользователей. При таком объемном трафике коммуникация с клиентом требует особого подхода. Для автоматизации триггерных рассылок goods.ru обратились к нам со следующими целями:

  • Повысить пользовательский интерес к триггерным рассылкам

  • Внедрить персонализированную коммуникацию

  • Найти решения для триггерных рассылок, подходящие маркетплейсу

Мы покажем все этапы работы над триггерной коммуникацией goods.ru: от создания триггерной карты до A/B-тестирований гипотез. 

Автоматизация коммуникаций с помощью цепочек триггерных писем

Триггерные рассылки незаменимы, когда дело касается непрерывного общения с клиентами. Инструмент настраивается один раз, и потом пользователи автоматически получают письма после совершения целевых действий. 

Инструмент, не требующий постоянного контроля со стороны маркетолога, кажется идеальным. Есть ли у триггерных рассылок подводные камни? Да, и это согласование сценариев между собой. Если пользователь бросил корзину, а затем в наличии появляется товар, который он смотрел неделю назад, то какое письмо должно уйти первым? Нужно ли отправить второе письмо или можно ограничиться только одним? 

Карта триггерных сценариев разработана с учетом важности и очередности каждого письма и цепочки, поэтому конфликты не просто сведены к минимуму, а отсутствуют вовсе.

Карта триггерных сценариев goods.ru

У goods.ru огромный ассортимент, охватывающий почти все категории ритейла. Основная задача триггерных рассылок для крупного маркетплейса - удержать внимание на товарах и категориях, которыми пользователь интересуется прямо сейчас, и поддерживать регулярную коммуникацию, чтобы клиент возвращался для покупок вновь. Для этого goods.ru использует следующие сценарии:

  • Брошенный просмотр товара

  • Брошенный просмотр товара не в наличии

  • Товар появился на складе

  • Брошенная категория

  • Брошенная корзина

  • Реактивация

Триггерная карта выглядит так:

Персональные рекомендации в триггерных письмах: наглядные примеры

В каждом триггерном письмо goods.ru есть персональные рекомендации. Они помогают сделать контент письма релевантным для каждого пользователя. Подборки формируются в режиме реального времени на основе интересов и поведения клиента. Учитываются даже самые мелкие детали.

Одно из главных преимуществ персональных рекомендаций - они универсальны и легко внедряются в любые триггерные сценарии. Для письма с напоминанием о брошенной корзине рекомендательный блок выглядит так:

Также goods.ru оповещает пользователей, когда товар, к которому клиент проявлял интерес, появляется на складе. Помимо основной позиции, пользователю также предлагаются другие варианты. Этот прием отлично работает, если клиент уже потерял интерес к конкретному товару, но всё ещё находится в поиске:

Наконец, реактивационное письмо с индивидуальным промокодом на скидку помогает вернуть клиента на сайт. Цена до сих пор остаётся одним из основных драйверов для покупки. Когда пользователь почти готов уйти, скидка может изменить его решение: 

Результаты

Триггерные письма генерируют примерно 3,2% заказов на маркетплейсе goods.ru и приносят около 2,8% выручки.

Улучшение эффективности с помощью команды Growth Hacker'ов

Наши триггерные рассылки не были бы так эффективны, если бы не Growth Hacker'ы. Для goods.ru мы подобрали и протестировали около 10 гипотез, подходящих под цели и задачи магазина.

Каждое решение проходило проверку A/B-тестом. При тестировании специалисты компании используют нашу собственную методологию, выверенную на протяжении 6 лет. Мы учитываем все сторонние факторы, которые могут повлиять на результат, и готовы подробно разобрать с магазином каждый итоговый прирост.

В этом кейсе мы расскажем об интересных гипотезах для трёх основных триггерных сценариев. 

Гипотеза для сценария «Брошенный просмотр»

При разработке рассылки для сценария «Брошенный просмотр» мы задались вопросом: «Чем руководствуется пользователь, когда принимает решение о переходе на сайт?». Большинство покупателей закроют письмо, если оно не вызовет интерес. Поэтому было необходимо создать загадку, решение которой находится на расстоянии одного клика. Для этого отлично подошел CTA-элемент «Узнать цену».

Гипотеза

Для придания взаимодействия с письмом игровой характер мы заменили кнопку «Купить» на CTA-элемент «Узнать цену». Это должно побудить пользователя перейти на сайт, а значит, увеличить ключевые показатели рассылки, прежде всего CTR.

Результаты: по итогам тестирования замена текста в CTA-элементе позволила увеличить Click-Through Rate на 41,3%. Статистическая достоверность результатов теста 99,9%.

Гипотеза для сценария «Брошенная категория»

Бросая просмотр категории, клиент четко даёт понять, какие группы товаров его интересуют. Но как использовать эту информацию в рассылке? Мы выбрали беспроигрышную комбинацию «персональные рекомендации + гештальт-психология». Персонализированная подборка предоставит пользователю релевантные товары, а элемент «Показать ещё» сработает как драйвер для перехода на страницу категории. 

Гипотеза

Персонализированная подборка предоставит пользователю релевантные товары, а элемент «Показать ещё», копирующий оформление товарных карточек, использует пользовательские стереотипы взаимодействия с сайтом. Клиент с наибольшей вероятностью кликнет на элемент, чтобы увидеть продолжение товарной подборки.

Результаты теста:

Результаты: по итогам тестирования добавление элемента «Показать ещё» позволило увеличить Click-Through Rate на 15,1%.Статистическая достоверность результатов теста 95,9%

Гипотеза для сценария «Брошенная корзина»

О брошенной корзине принято просто напоминать, но что если товары в ней больше не интересуют пользователя? В таком случае письмо окажется бесполезным и деньги на его отправку потрачены зря. Чтобы избежать таких ситуаций, мы решили добавить блок товарных рекомендаций «Похожие товары», который сходу предлагает альтернативные варианты и побуждает пользователя перейти на сайт. 

Гипотеза

Добавление блока товарных рекомендаций с алгоритмом «Похожие товары», состоящего из 6 позиций, поддержит пользовательский интерес к покупке и побудит клиента перейти на сайт, даже если старые позиции в корзине для него не актуальны.


Результаты: по итогам тестирования добавление блока рекомендаций позволило увеличить Click-Through Rate на 12,8%. Статистическая достоверность результатов теста 95,1%.

Динамика базы подписчиков

Мы стремимся сделать нашу платформу максимально функциональной и удобной. Для того, чтобы маркетолог мог легко посмотреть на темпы роста, реакцию клиентов на разные типы кампаний и другие важные данные, есть функция «Отслеживание динамики базы подписчиков». Она показывает как конкретные метрики, так и динамику всей базы подписчиков. 

Маркетологи goods.ru видят такие результаты, используя «Отслеживание динамики базы подписчиков»: 

Более детальный анализ источников подписок и отписок также доступен. Он облегчает понимание действий клиентов и разработку наиболее эффективной коммуникации с ними:


Руководитель CRM и программы лояльности goods.ru Валентина Ткаченко:«Работая над сервисом goods.ru, наша команда старается уделить внимание каждой детали. Ежедневно мы делаем маркетплейс одинаково удобным как для покупателей, так и для магазинов, размещающих у нас свои товары. Платформа Retail Rocket стала оптимальным решением для нас самих. Работать с триггерными рассылками стало проще и приятнее, а тесты эффективности обеспечивают дополнительный прирост к метрикам».

Менеджер проекта Retail Rocket Хидир«Коллеги из goods.ru постоянно стремятся совершенствовать свой сервис, и Retail Rocket рад помогать им в этом. Совместная работа над триггерной коммуникацией маркетплейса - это большой и ответственный проект, с которым наша команда успешно справляется. Уверен, в дальнейшем мы добьёмся ещё больших высот». 

Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Материал по теме

Как "Dostaeвский" переосмыслил свой подход к клиентам и добился успеха

Материал по теме

Как масштабировать бизнес в узкой тематике в регионы: кейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.