Пошлины сократили белорусский кроссбордер в два раза

Игорь Бахарев

Снижение порога беспошлинной торговли в Беларуси привело к сокращению объема зарубежных посылок. Согласно данным из официальных источников, опубликованным в Facebook президентом Национальной ассоциации дистанционной торговли Александром Ивановым, после введения ограничений объем почтовых отправлений сократился практически в два раза. 

Эксперт отмечает, что в прошлом году белорусские покупатели получили 11,8 млн посылок из иностранных онлайн-магазинов, при этом, согласно динамике января-марта 2016 года, в этом голу оборот должен был составить около 19,2 млн штук, однако после снижения порога показатель ввозимых посылок упал с 1,31 млн штук в апреле до 0,83 млн штук в мае. 

"В третьем квартале среднемесячный показатель будет в районе 0,5-0,6 млн в месяц с тенденцией к снижению", – отмечает Иванов. 

Снимок экрана 2016-11-16 в 9.12.52

Поступления в бюджет страны за первый месяц после введения ограничений показали значительный рост, увеличившись с $66 тысяч в апреле до $250 тысяч в мае. Однако с июня 2016 года показатель начал падать и постепенно возвращаться на исходный уровень. По данным Иванова, сейчас сумма взимаемых налогов составляет около $80 тыс. 

"Это говорит об изменении покупательского поведения в первую очередь – люди поняли, где и на чем их "раздевают", и стремятся избежать таких покупок, при которых возникал бы налог. А способов избегания довольно много, это все понимают", – говорит эксперт. 

Иванов считает, что официально за 9 месяцев в страну попадет максимум 6,3 млн посылок. Если прибавить к ним 4,8 млн отправлений, полученных до снижения порога, то за год оборот составит около 11,1 млн, при этом изначальный прогноз составлял 19,2 млн посылок, а план БелПочты – 24 млн штук. 

"Думаю, они никуда не денутся. Уверен, что реальный итог года по посылкам из иностранных интернет-магазинов будет чуть выше 20 млн. штук. Собственно, ни для кого из жителей Белоруссии не секрет, как можно получить посылку из зарубежного интернет-магазина, обойдя фискалов", – заявил Иванов. В комментариях к посту он отметил, что сейчас большинство посылок в Беларусь идут через Россию. 

Напомним, что 14 апреля текущего года вступил в силу указ №40, которым белорусский президент Александр Лукашенко изменил величины лимитов на посылки без пошлины. Сумма сократилась почти в 10 раз, а вес — втрое. Теперь товары для личного пользования, прибывающие в течение календарного месяца по почте в Беларусь, если их стоимость превышает €22, а общий вес — 10 кг, облагаются пошлинами.

Число посылок, которые доставляются из-за рубежа в Беларусь, в июне текущего года снизилось до 0,8 миллиона с 1,7 миллиона в январе. Председатель Государственного таможенного комитета РБ Юрий Сенько связывал сокращение числа международных посылок в 2 раза с тем, что жители страны перестали ввозить коммерческие партии товаров.

Ранее Иванов заявлял, что после снижения порога беспошлинной торговли с €200 до €22 в месяц объем белорусского импорта остался на прежнем уровне. Предполагалось, что ограничение на ввоз товаров в страну позволит нарастить объем импорта вдвое – до 24 млн посылок в 2016 году, а также увеличить налоговые поступления. Однако поток зарубежных посылок начал снижаться уже в апреле, а себестоимость таможенных операций выросла в три раза. 

На этой неделе Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) доработала дорожную карту развития интернет-торговли в России, которая теперь содержит сразу несколько предложений, ограничивающих кроссбордер. Документ предлагает не только ввести НДС для зарубежных продавцов, но и снизить порог беспошлинной торговли. 

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

На Яндекс Маркете теперь можно заказать товары для отдыха и спорта Outstep. Это новый бренд сервиса, под которым он начал выпускать продукцию для широкой аудитории — от любителей до профессионалов. Например...

Продажи на маркетплейсе М.Видео выросли на 33% год к году

Общие продажи (GMV) группы М.Видео-Эльдорадо выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 131 млрд рублей (с НДС). Онлайн-продажи продемонстрировали особенно динамичный рост, увел...

Яндекс Еда и Деливери внедрили функцию мультизаказа

Сервисы Яндекс Еда и Деливери начали тестировать новую услугу — мультизаказ. Она позволяет одновременно оформить сразу два заказа, — и сэкономить на доставке второго. Такая услуга впервые появилась на российско...

ВкусВилл начал доставлять необычные фрукты и овощи

ВкусВилл собрал в доставке необычные фрукты и овощи ограниченного производства. На полках дарксторов представлено более 30 уникальных продуктов из России и стран Латинской Америки, Африки, Азии. Специальный раз...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.