Половина столичных жителей перешла в онлайн-магазины

Игорь Бахарев

Большинство жителей столичных городов практически полностью (46%) перешли на покупки в интернете, говорится в исследовании компании Topmarketplacе.  Онлайн-расходы москвичей на продукты за последний год выросли на 41%. 37% респондентов ответили, что посещают и обычные магазины, а 17% сказали, что редко покупают и делают это "где придется". 

Самым популярным ответом на вопрос "почему вы покупаете в интернете?" стал ответ "хочу сэкономить" - так ответили 52% респондентов. Почти поровну разделились голоса между теми, кто сказал, что на маркетплейсах "больше выбор" (23%) и теми, кто покупает онлайн, потому что "не хочет далеко ездить" (25%). По мнению экспертов эти три причины являются основными и определяющими при выборе места покупки.

За последние три года значительно вырос спрос на продукты и напитки в интернете. 67% участников опроса рассказали, что регулярно заказывают продукты онлайн. 14% респондентов заявили, что делают заказ только если предстоит торжество. Тогда выгода покупки в интернете очевидна - первое: не придется самостоятельно нести тяжелые сумки, второе: маркетплейсы часто делают скидки на большую сумму заказа и бесплатно доставляют его до квартиры. Были и те, кто не покупает еду и напитки в интернете, их - 19%. 

Результаты опроса о покупке косметики, предметов гигиены и бытовой химии в интернете не стал неожиданность для исследователей. В этих категориях всегда высокий спрос, который только растет. О том, что регулярно делают заказ в этих категориях, рассказали 79% участников опроса. Ответ "нет" дали 13%, а 8% заявили, что "этим не пользуются".  

Исследователи узнали, как часто россияне покупают на WildBerries или Ozon. Выяснилось, что 49% опрошенных делают это 1-3 раза в месяц, 20% совершают покупку 1-2 раза в неделю. Любопытный факт: в 2021-м ежедневно покупали на маркетплейсах 6% городских жителей, в 2022-м количество выросло в два раза - сегодня их 12%. Также были и те, кто сказал, что делают заказы в интернет-магазинах 2-3 раза в год. 

Интересно, что большинство россиян покупают вещи "для себя любимого" - таких 47%.  34% чаще выбирают товары для детей, а вот покупки для второй половинки делают лишь 19% опрошенных. 

Относительно новым трендом последних лет стали покупки крупногабаритных товаров в интернете, отмечают исследователи.

"Прежде покупатели стремились сначала "потрогать" стиральную машину или диван, и лишь потом приобретать. Но пандемия и развитие маркетплейсов создали новое поведение потребителей - больше нет потребности "прикоснуться к покупке" для того, чтобы ее совершить. Именно это показывают результаты исследования", - говорится в отчёте.

На вопрос "какие крупногабаритные товары вы покупали на маркетплейсах?", 31% ответили, что покупали крупную бытовую технику, 24% - мебель, 22% приобретали стройматериалы. 19% опрошенных рассказали, что у них был опыт покупки сантехники, а 4% заявили, что "ничего не покупают, и у них все есть!".

"Это исследование показало, насколько прочно культура покупок в интернете вошла в жизнь городских жителей. Результаты подтвердили наши предположения, что спрос продолжает расти, а категории, которые выбирают потребители, расширяются. Например, еще недавно люди опасались заказывать сантехнику на маркетплейсах, потому что всем хотелось сначала "потрогать", а потом купить. Плюс крупногабаритный груз могли повредить во время транспортировки. Но сегодня условия доставки и сервис вышли на новый уровень. Владельцы интернет-магазинов ежедневно работают над улучшением этого этапа взаимодействия с покупателем. Итог: сервис и условия лучше - доверия и покупок больше", - прокомментировал генеральный директор Topmarketplacе Александр Пономарев. 


Материал по теме

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Материал по теме

Дептранс Москвы зарегулирует работу курьеров

Материал по теме

Куда едут посылки: рейтинг московских округов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.