Покупательские отзывы в интернете в 2023 году: аналитика

Игорь Бахарев

Отзывы играют важную роль в принятии решения о покупке товара или услуги, следует из данных опроса агентства Markway и сервиса Anketolog

Почти 99% опрошенных покупателей читают отзывы перед покупкой. Самая популярная площадка для изучения отзывов — маркетплейсы, где читают отзывы порядка 78% опрошенных, на втором месте — сайты отзывов, на третьем — соцсети.

o1.jpg

Отзывы имеют наибольшее значение в сфере продажи товаров. В целом около 92,5% перед выбором товара или услуги обращают внимание на отзывы, более 44% — на рейтинг, 85,8% — на цену, 38,6% — на рекомендации друзей и знакомых, 16,6% — на ответы компании на отзывы.

o3.jpg

Около 40% респондентов читают отзывы о компаниях несколько раз в неделю, при этом каждый четвертый изучает их хотя бы раз в неделю. 

o4.jpg

Большое число покупателей (почти 40%) читают от 6 до 10 отзывов перед покупкой товара или услуги. Отзывы помогают им составить представление о продукте, качестве обслуживания и репутации компании.

o5.jpg

Более 40% покупателей откажутся от покупки, если увидят от четырех до шести негативных отзывов. Отрицательные отзывы могут сильно повлиять на их мнение о компании. При этом около 43% покупателей обратятся в компанию при рейтинге не менее 4,5 баллов. Рейтинг в четыре звезды тоже является положительным сигналом для многих покупателей.

o6.jpg


Треть клиентов оставляют отзывы в интернете не менее одного раза в месяц. Чаще всего они оставляют отзывы на маркетплейсах. Более 76% клиентов оставляют в интернете как положительные, так и негативные отзывы. Это говорит о том, что они хотят быть честными и объективными в своих оценках. Вероятнее всего покупатели оставят отзыв через соцсети — 50%, QR-коды — 33% и чат-боты — 20,5%. 

o8.jpg


Большинство опрошенных (70%) считают, что самое важное в отзыве — это подробный клиентский опыт. Они хотят знать, что думают другие покупатели о продукте, качестве обслуживания и других аспектах взаимодействия с компанией.

Также важно наличие фото и видео (65%) и большое количество деталей (54%). Эти элементы помогают покупателям составить более полное представление о продукте или услуге.

Каждый пятый респондент ожидает от компании ответа на отзыв. Это важно для многих покупателей, поскольку показывает, что компания заботится о своей репутации.
o11.jpg

Около 30% покупателей доверяют отзывам в интернете. Однако более 75% пользователей утверждают, что видели фейковые отзывы в интернете за последний год. Поэтому многие покупатели доверяют отзывам выборочно, как положительным, так и отрицательным.
Материал по теме

Яндекс Маркет обновил инструменты по управлению отзывами

Материал по теме

1 87% россиян читают отзывы перед покупкой товара

Материал по теме

Обратная связь в eСommerce: как бизнесу работать с отзывами клиентов?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.