Подарочные карты в 2021 году: аналитика Дигифт

Игорь Бахарев

Компания Дигифт анонсировала результаты своего ежегодного исследования рынка электронных подарочных карт и сертификатов за 2021 год. Сегодня такие карты есть в продаже на сайте у 26 из ТОП-100 российских онлайн-ритейлеров. А именно: Ozon, Эльдорадо, Lamoda, IKEA, Детский мир, Связной, Спортмастер, Комус, Перекресток, Холодильник.ру, Hoff, Sunlight, re:Store, Л'Этуаль, ЦУМ, 220 Вольт, Дочки-Сыночки, Рив Гош, Золотое яблоко, Акушерство, Аскона, Rendez-Vous, Autodoc, ZARA, Азбука вкуса, Технопарк.

Самым удобным сервисом с точки зрения покупки карты и ее использования был назван магазин Рив Гош. Электронная подарочная карта сети бессрочна, ее можно сохранить в мобильных кошельках Apple Wallet, Google Pay и использовать с телефона на кассе магазина или онлайн. Клиенты могут быстро оформить покупку карты, персонализировать подарок, загрузив фотографию, и отправить на телефон получателя, в том числе в мессенджере или социальных сетях.

Также в число лидеров вошли магазины Золотое яблоко, Дочки-Сыночки, Азбука вкуса и Ozon.

Основные выводы отчёта:

·         Мировой рынок подарочных карт оценивают в 619,25 млрд долларов (2019 год) и прогнозируют, что к 2027 году он превысит 2 триллиона долларов. При этом доля электронных подарочных карт уже превышает 40 % (258,34 млрд долларов) и прогнозируют, что к 2030 году она составит более 1 триллиона долларов.

·         Российский рынок подарочных карт оценивают в 5,6 млрд долларов, доля электронных подарочных карт составляет около 30 %.

·         По данным Дигифт, 60 % пользователей электронных подарочных карт - это девушки (поколение X,Y). С 2020 года аудитория расширилась за счет клиентов и более старшего возраста.

·         По статистике Дигифт, более 50 % карт сегодня приобретаются с мобильного. При этом более 70 % получателей карт открывают их с мобильных устройств.

·         Наиболее распространены электронные подарочные карты в сегментах: одежды, обуви и аксессуаров; косметики; детских товаров.

Основные тренды, которые появились в 2021 году и продолжат свое развитие в 2022:

·         Трекинг заказа - возможность отслеживать и редактировать заказ онлайн, что позволяет разгрузить службу поддержки и "закрыть" основные страхи клиентов о том, что карта не была доставлена вовремя или были допущены ошибки при вводе данных.

·         Групповая покупка - возможность "скинуться" на подарок нескольким отправителям. Долгожданный функционал для многих клиентов, так как упрощает процесс покупки "коллективного" подарка (например, от группы друзей, коллег и т.п.).

·         Упрощение процесса покупки - доставка карты сразу на мобильный получателя, в мессенджере или в социальных сетях. Это позволяет поздравить человека даже в том случае, когда отправитель не знает его email.

·         Повышенная безопасность, вызванная ростом кибератак. Так как на электронном подарочном сертификате хранятся реальные деньги покупателей, отношение к ним должно быть таким же, как и к другим финансовым продуктам.

·         Мобильность и бесконтактность - карту можно купить в том числе и в приложении, она оптимизирована под экран мобильного и сохраняется в мобильных кошелках Apple Wallet и Google Pay.

·         Омниканальность - карту можно применить как в рознице, так и онлайн.

Мнения экспертов:   

Инна Костикова, генеральный директор Дигифт: 

"В 2020 году существенно вырос интерес к электронным подарочным картам, значительно расширилась их аудитория. Повысились и требования клиентов к сервису. Особенно в части мобильности карты, эмоциональности подарка, легкости оформления корпоративного заказа и не только. В 2021 году одними из самых ярких нововведений на рынке стало появление групповой покупки и трекинга заказа. 2022 год обещает быть еще более интересным. В целом повысится "градус подарочности" интерфейсов подарочной карты, появятся новые способы персонализации, в том числе и на основе AI-технологий".

Татьяна Перевозчикова, заместитель директора по маркетингу Рив Гош:

"Выручка от продаж электронных подарочных карт выросла в три раза к 2020 году. При этом доля электронных в общем обороте подарочных карт выросла в два раза. Считаю, что среди трендов, которые получат развитие в 2022 году, будут повышение удобства оформления заказа для корпоративного клиента и бесшовность для физлица - заказать и отоварить карту будет можно в любом магазине, в том числе онлайн". 

Кухтенков Владислав, руководитель департамента по работе с юридическими лицами Л’Этуаль:

"В 2021 году электронные сертификаты продолжили рост и увеличили свою долю. Мы наблюдаем рост продаж более 50% год к году. Драйвером роста является цифровизация процессов. Для B2C есть тренд на быструю продажу сертификатов на сайте и в мобильном приложении с оплатой Apple Pay и Google Pay. А также приём в оплату многоканально во всех точках касания с клиентом.

Для B2B важно иметь возможность интеграций по API, для подключения сертификатов к различным системам лояльности и витринам поощрений. Плюс партнёрские интеграции.

В Л’Этуаль подарочный сертификат можно купить онлайн, а применить как на сайте, так и в рознице, что очень удобно для клиента. Подарочный сертификат является инструментом привлечение дополнительного трафика покупателей, доплаты к сертификатам составляют более 30%, что увеличивает средний чек. В 2022 электронные подарочные сертификаты будут продолжать развиваться во всех сферах торговли и сервисов. Данный продукт - маст хев для любого современно игрока. Это как своя валюта, а деньги капитализируются внутри компании."

Анастасия Тимербаева, руководитель направления по работе с партнерами Ozon:

"У электронного сертификата Ozon есть много плюсов, которые делают его желанным подарком. Это большой выбор номиналов подарочных карт и самих товаров на маркетплейсе, которые могут стать подарком (включая билеты в Ozon.Travel и услуги), быстрая активация с любого устройства и быстрая доставка. Мы видим позитивный тренд роста продажи сертификатов на сайте. В прошлом году он составил 173% год к году, включая продажу физическим и юридическим лицам. В новогодние праздники это был один из самых продаваемых товаров на площадке.

В этом году пользователи продолжат делать выбор в пользу универсальных сертификатов, которые не ограничивают выбор одной категорией товара, например, косметики или электроники. И, конечно, выиграет тот, кто предложит клиенту максимально позитивный опыт: простую и быструю покупку карты, персонализацию подарка, красивую упаковку или онлайн-оформление, быструю доставку до адресата приятным и вежливым курьером.

Мы также видим тренд на персонализацию подарков, нестандартные эмоциональные варианты вручения и скоро сможем удовлетворить и эти запросы покупателей Ozon".

Елена Соболь, менеджер проекта подарочных карт Hoff:

"Продажи электронных подарочных карт Hoff увеличились на 40% к прошлому году. Это именно прирост продаж, а не увеличение доли в общем массиве, так как объем пластика также растет за счет открытия новых гипермаркетов. Считаю, что сегодня большой потенциал в корпоративных каналах. У нас уже есть опыт сотрудничества с крупными компаниями, которым мы с помощью сервиса Дигифт выпускаем персональный промокод, и они через лэндинг могут купить электронные подарочные карты со скидкой (вместо скидки может быть иная привилегия)".

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.