Новые поправки ФТС: Подарков не ждите

Игорь Бахарев

7 декабря вышел приказ Федеральной Таможенной Службы №1861 «Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования». Согласно новым правилам, все посылки из зарубежных интернет-магазинов, будут подвергаться новому контролю со стороны таможенной службы. Помимо паспортных данных, покупателю потребуется предоставить данные ИНН и ссылку на страницу интернет-магазина.  

Директор по развитию Shiptor.ru Андрей Лямин подробно разобрал новый документ и объяснил, чего от него ждать.


Что за нововведения?

Согласно данным, представленным АКИТ, объем онлайн-торговли с зарубежными ритейлерами в первом полугодии  2017 года - 178 млрд.рублей. Этот больше на 34%, чем в 2016. Итоги года оценивают в 420 млрд. рублей, из них, на покупки за рубежом приходится 37%.

Поправка в законе - полугодовой эксперимент ФТС. Действие поправки продлятся до 1 июля 2018 года. Это коснется физических лиц, которые заказывают товары для личного пользования из зарубежных интернет-магазинов.

Для чего это нужно?

В планах ФТС собрать данные по зарубежным интернет-магазинам: Кто? Сколько продает в Россию? Какой средний чек? Предположительно, ход эксперимента решит вопрос с введением НДС на ввоз товаров личного пользования, в каком объеме и на какие посылки. Требования о введении НДС на зарубежные покупки не раз обсуждались членами АКИТ с целью уравнять российских или зарубежных ритейлеров.

Есть ли ограничения на ввозимый товар?

Поправка распространяется на все товары личного пользования, исключая крупногабаритные товары весом более 31 кг. В случае превышения - товар останется лежать на таможне до заполнения покупателем декларации.

Кто будет запрашивать ИНН и ссылки на товар?

ИНН - относится к персональным данным, запрашивать которые могут только компании-резиденты РФ: Boxberry, MindBox, CDEK. Зарубежные интернет-магазины не имеют права запрашивать данные пользователя на своих сайтах, поэтому при заполнении заявки на доставку в Россию, пользователя перенаправят на сайт курьерской службы. Некоторые сайты курьерских служб успели добавить в личные кабинеты пользователей графы для ввода персональных данных.

Что делать, если я не хочу предоставлять ИНН?

Если пользователь отказывается от предоставления необходимых сведений, посылка не пройдет оформление на таможне и вернется отправителю.

Где будут хранится мои данные?

Данные, собранные ФТС: паспорт, ИНН, ссылки на товары интернет-магазина, а также сведения о стоимости в российской и иностранной валюте будут храниться в ЕАИС ТО.

К чему ведут изменения в законодательстве?

Нововведение ФТС - первый шаг к “налогу на Алибабу”. Маркетплейсы: Amazon, Ebay, AliExpress - выступают площадкой для тысячи других зарубежных продавцов. Ссылка на товар - обязательное требование, чтобы делить посылки на частные и доставленные из интернет-магазинов. Но на том же Ebay, превалирующая доля продавцов - частники, следовательно ссылки на товары долго не хранятся. В случае, если ссылку не смогут проверить на таможне, посылку отнесут к частным заказам.

С чем могут столкнуться покупатели уже сейчас?

По прогнозам, до 30% покупателей не захотят предоставлять или не имеют ИНН, а следовательно не получат свои заказы в новогодние праздники. Нововведение ФТС - внезапная новость, к которой никто не готовился в период бума заказов.  
Это создаст неудобства как для покупателей, так и для логистики. Конечно, с посылками, которые уже в пути, возникнут проблемы.

Как введение налоговых пошлин отразится на покупательской способности?

Сейчас идет борьба за деньги российского покупателя: достанутся они Amazon или М.Видео? И это важная информация для АКИТ. Ожидаемо, что рынок зарубежного ритейла просядет. Российского покупателя на площадках зарубежных маркетплейсов привлекает низкая цена. Наценки российских ритейлеров, в сегмент fashion, достигают 100-150%. С электроникой проще - с введением НДС, цены зарубежных и российских ритейлеров практически уравняются.  

Материал по теме

ФТС: объем параллельного импорта по итогам года может превысить $15 млрд

Материал по теме

Руслан Давыдов (ФТС): об итогах и будущем трансграничной электронной торговли

Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.