Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году

Игорь Бахарев
15 Мая 2017, в 16:00, в Новости e-commerce, в сюжете: mobile-friendly, мобильный поиск

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 1Вряд ли кто-то станет отрицать необходимость мобильной адаптации интернет-магазинов. Но многие их владельцы не спешат вносить соответствующие изменения, и сейчас это стало чревато серьезными потерями дохода. Пользователям просто неудобно делать покупки со смартфонов и планшетов на non-mobile-friendly сайтах, и потенциальные клиенты их быстро покидают, а вместе с ними уходит прибыль. Так что если ваш магазин еще «не дружит» с мобильными устройствами, стоит поторопиться и исправить ситуацию. Директор по маркетингу SeoPult.ru Наталья Радченкова написала для E-pepper.ru статью в которой подробно рассказала о преимуществах мобильных версий магазинов.

Немного цифр

В 2016 году общий мобильный трафик в России вырос на 48%, в то время как десктопный — на 15%. Если же говорить о трафике интернет-магазинов, то здесь ситуация еще более интересная: в 2016 году рост мобильного трафика составил 55%, а десктопного — всего 10%. Несмотря на то, что мобильного трафика все еще в 2,2 раза меньше, чем фиксированного, такие темпы роста свидетельствуют об их «встрече» в течение ближайших двух лет.

Потенциал «мобильных» продаж в России огромный. Согласно исследованию Criteo, в России только 20% покупок осуществляется с мобильных телефонов, в то время как в Австралии — 43%, Японии — 49%, Великобритании — 51%. Но тут важен другой показатель — количество пользователей смартфонов. В России их не так много — примерно 44%, а вот в Австралии — 77%, Японии — 49%, Великобритании — 67%. Очевидно, что количество мобильных пользователей в России будет расти, а вместе с ним и процент «мобильных» покупок.

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 2«Мобильные» продажи в России и других странах в 2016 году

С учетом роста мобильного трафика интересны данные о том, сколько же магазинов в Рунете соответствуют требованиям mobile-friendly. Согласно совместному исследованию SimilarWeb, CMS Magazine и InSales, в 2016 году количество адаптированных сайтов выросло в 2–2,5 раза (в зависимости от тематики).

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 3

Доля mobile-friendly магазинов в разрезе тематик в 2015–2016 гг.

Как видим, в лидерах по мобильной адаптации магазины украшений, аксессуаров, одежды и обуви, цифрового контента, мобильных телефонов, цветов и продуктов питания. Хуже всего адаптированы магазины мебели, подарков и автозапчастей. В общем же уровень адаптации сайтов незначителен (не доходит до 40% ни по одной тематике), а значит, «мобильная» ниша все еще свободна. 

Зачем интернет-магазинам становиться mobile-friendly?

Разработчики поисковиков следят за рыночными трендами, и рост мобильного трафика не мог остаться без внимания. 22 апреля 2015 года Google объявил о том, что сайты mobile-friendly будут лучше ранжироваться при прочих равных условиях в мобильном поиске. 2 февраля 2016 года «Яндекс» анонсировал новый алгоритм ранжирования под названием «Владивосток», который по своей сути аналогичен алгоритму mobile-friendly от Google. То есть первая причина сделать сайт «мобильным» — улучшение позиций в поисковой выдаче.

Вторая причина — конверсии. Мобильный трафик будет расти. И если пару лет назад 70–80% посетителей заходили к вам с ноутбука или ПК, то к концу 2017 года их удельный вес снизится до 30–40%. А теперь представьте, что заходит к вам потенциальный покупатель с мобильного и видит такую картину (см. пример слева):

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 4

Внешний вид адаптированного (справа) и неадаптированного (слева) интернет-магазина на экране смартфона

Предугадать его дальнейшее действие несложно — он возвращается в поиск и заходит к вашему конкуренту (см. пример справа), у которого с мобильной адаптацией все в порядке. В итоге даже при высоких позициях в органике вы не получите прежних конверсий, а значит, доход будет падать.

Третья причина — долгосрочное конкурентное преимущество. Адаптированных магазинов еще не так много, поэтому на фоне роста мобильного трафика есть шанс прочно занять свою нишу и завоевать благосклонность мобильных пользователей. Более того, для интернет-продаж характерна мультиплатформенность. Так, по данным Google, 85% пользователей начинают процесс покупки на одном устройстве и заканчивают на другом. И если вы сделаете магазин одинаково удобным для просмотра на разных гаджетах, то сможете успешно довести клиента до покупки. 

Четвертая причина — оптимизация рекламного бюджета. Если сайт не адаптирован для мобильных, то стоимость привлечения одного лида необоснованно возрастает. Вы просто получаете «пустые» переходы, которые расходуют рекламный бюджет и ухудшают поведенческие показатели. Можно, конечно, настроить таргетинг только на десктопы, но это абсурд ввиду актуальных рыночных тенденций. 

Адаптация сайта открывает двери для полноценного использования инструментов интернет-маркетинга. Так, можно запустить совместную кампанию SEO+PPC в системе SeoPult. В этом случае вы одновременно работаете на двух фронтах: повышаете позиции сайта в органике и привлекаете активный трафик из поиска и путем ретаргетинга. В SeoPult подобную кампанию можно запустить буквально за 10 минут, здесь даже есть готовые пакеты настроек специально для интернет-магазинов.

Но одним SEO и контекстом сегодня не обойтись — самые прогрессивные магазины активно используют контент-маркетинг для привлечения лояльных потребителей. Этот инструмент отличается высоким порогом вхождения, при этом в SeoPult можно запустить кампанию с бюджетом всего от 5000 рублей. Если же у вас возникнут вопросы, то персональный менеджер поможет настроить и запустить любую кампанию, и в ходе работы будет давать рекомендации по улучшению сайта и привлечению трафика.

Подводим итоги

Владельцам интернет-магазинов стоит осознать и принять тот факт, что эпоха десктопного трафика осталась в прошлом. Сегодня продажи с мобильных набирают обороты, в тренде мультиплатформенность. Игнорировать потребности и удобство пользователей — значит попросту потерять доход. Так что если у вас все еще неадаптированный сайт, срочно исправляйте ситуацию. В итоге вы сможете привлечь новых клиентов, не упустить существующих, выгодно расходовать средства на интернет-рекламу и обеспечить себе долгосрочное конкурентное преимущество.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments