Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году

Игорь Бахарев

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 1Вряд ли кто-то станет отрицать необходимость мобильной адаптации интернет-магазинов. Но многие их владельцы не спешат вносить соответствующие изменения, и сейчас это стало чревато серьезными потерями дохода. Пользователям просто неудобно делать покупки со смартфонов и планшетов на non-mobile-friendly сайтах, и потенциальные клиенты их быстро покидают, а вместе с ними уходит прибыль. Так что если ваш магазин еще «не дружит» с мобильными устройствами, стоит поторопиться и исправить ситуацию. Директор по маркетингу SeoPult.ru Наталья Радченкова написала для E-pepper.ru статью в которой подробно рассказала о преимуществах мобильных версий магазинов.

Немного цифр

В 2016 году общий мобильный трафик в России вырос на 48%, в то время как десктопный — на 15%. Если же говорить о трафике интернет-магазинов, то здесь ситуация еще более интересная: в 2016 году рост мобильного трафика составил 55%, а десктопного — всего 10%. Несмотря на то, что мобильного трафика все еще в 2,2 раза меньше, чем фиксированного, такие темпы роста свидетельствуют об их «встрече» в течение ближайших двух лет.

Потенциал «мобильных» продаж в России огромный. Согласно исследованию Criteo, в России только 20% покупок осуществляется с мобильных телефонов, в то время как в Австралии — 43%, Японии — 49%, Великобритании — 51%. Но тут важен другой показатель — количество пользователей смартфонов. В России их не так много — примерно 44%, а вот в Австралии — 77%, Японии — 49%, Великобритании — 67%. Очевидно, что количество мобильных пользователей в России будет расти, а вместе с ним и процент «мобильных» покупок.

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 2«Мобильные» продажи в России и других странах в 2016 году

С учетом роста мобильного трафика интересны данные о том, сколько же магазинов в Рунете соответствуют требованиям mobile-friendly. Согласно совместному исследованию SimilarWeb, CMS Magazine и InSales, в 2016 году количество адаптированных сайтов выросло в 2–2,5 раза (в зависимости от тематики).

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 3

Доля mobile-friendly магазинов в разрезе тематик в 2015–2016 гг.

Как видим, в лидерах по мобильной адаптации магазины украшений, аксессуаров, одежды и обуви, цифрового контента, мобильных телефонов, цветов и продуктов питания. Хуже всего адаптированы магазины мебели, подарков и автозапчастей. В общем же уровень адаптации сайтов незначителен (не доходит до 40% ни по одной тематике), а значит, «мобильная» ниша все еще свободна. 

Зачем интернет-магазинам становиться mobile-friendly?

Разработчики поисковиков следят за рыночными трендами, и рост мобильного трафика не мог остаться без внимания. 22 апреля 2015 года Google объявил о том, что сайты mobile-friendly будут лучше ранжироваться при прочих равных условиях в мобильном поиске. 2 февраля 2016 года «Яндекс» анонсировал новый алгоритм ранжирования под названием «Владивосток», который по своей сути аналогичен алгоритму mobile-friendly от Google. То есть первая причина сделать сайт «мобильным» — улучшение позиций в поисковой выдаче.

Вторая причина — конверсии. Мобильный трафик будет расти. И если пару лет назад 70–80% посетителей заходили к вам с ноутбука или ПК, то к концу 2017 года их удельный вес снизится до 30–40%. А теперь представьте, что заходит к вам потенциальный покупатель с мобильного и видит такую картину (см. пример слева):

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 4

Внешний вид адаптированного (справа) и неадаптированного (слева) интернет-магазина на экране смартфона

Предугадать его дальнейшее действие несложно — он возвращается в поиск и заходит к вашему конкуренту (см. пример справа), у которого с мобильной адаптацией все в порядке. В итоге даже при высоких позициях в органике вы не получите прежних конверсий, а значит, доход будет падать.

Третья причина — долгосрочное конкурентное преимущество. Адаптированных магазинов еще не так много, поэтому на фоне роста мобильного трафика есть шанс прочно занять свою нишу и завоевать благосклонность мобильных пользователей. Более того, для интернет-продаж характерна мультиплатформенность. Так, по данным Google, 85% пользователей начинают процесс покупки на одном устройстве и заканчивают на другом. И если вы сделаете магазин одинаково удобным для просмотра на разных гаджетах, то сможете успешно довести клиента до покупки. 

Четвертая причина — оптимизация рекламного бюджета. Если сайт не адаптирован для мобильных, то стоимость привлечения одного лида необоснованно возрастает. Вы просто получаете «пустые» переходы, которые расходуют рекламный бюджет и ухудшают поведенческие показатели. Можно, конечно, настроить таргетинг только на десктопы, но это абсурд ввиду актуальных рыночных тенденций. 

Адаптация сайта открывает двери для полноценного использования инструментов интернет-маркетинга. Так, можно запустить совместную кампанию SEO+PPC в системе SeoPult. В этом случае вы одновременно работаете на двух фронтах: повышаете позиции сайта в органике и привлекаете активный трафик из поиска и путем ретаргетинга. В SeoPult подобную кампанию можно запустить буквально за 10 минут, здесь даже есть готовые пакеты настроек специально для интернет-магазинов.

Но одним SEO и контекстом сегодня не обойтись — самые прогрессивные магазины активно используют контент-маркетинг для привлечения лояльных потребителей. Этот инструмент отличается высоким порогом вхождения, при этом в SeoPult можно запустить кампанию с бюджетом всего от 5000 рублей. Если же у вас возникнут вопросы, то персональный менеджер поможет настроить и запустить любую кампанию, и в ходе работы будет давать рекомендации по улучшению сайта и привлечению трафика.

Подводим итоги

Владельцам интернет-магазинов стоит осознать и принять тот факт, что эпоха десктопного трафика осталась в прошлом. Сегодня продажи с мобильных набирают обороты, в тренде мультиплатформенность. Игнорировать потребности и удобство пользователей — значит попросту потерять доход. Так что если у вас все еще неадаптированный сайт, срочно исправляйте ситуацию. В итоге вы сможете привлечь новых клиентов, не упустить существующих, выгодно расходовать средства на интернет-рекламу и обеспечить себе долгосрочное конкурентное преимущество.

Материал по теме

Европейский fashion побежал из России

Материал по теме

Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают интернет-магазин на мобильном телефоне

Материал по теме

Немобильные сайты получили "последнее китайское предупреждение" от Google

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.