Налоговики начали ловить инстаграм-торговцев

Игорь Бахарев
Сотрудники Налоговой службы Твери провели "виртуальный рейд" в поисках тех предпринимателей, которые реализуют свою продукцию через соцсети и не платят налогов. Как сообщает местное бизнес-издание издание "Афанасий-бизнес", в результате налоговики пришли с проверкой к домохозяйке, из Пролетарского района, которая зарабатывала на продаже самодельных тортов.

Проверяющие заказали домашний торт через "Вконтакте" и Instagram. При проверке выяснилось, что регистрации индивидуального предпринимателя у домохозяйки не было. Кондитера обязали заполнить декларации о доходах за два последних календарных года.

Всего было выявлено 29 предпринимателей, ведущих деятельность через социальные сети. Им также направлены уведомления согласно Налоговому кодексу.

По данным сооснователя аналитического агентства Data Insight Фёдора Вирина, в России около 70 тысяч индивидуальных предпринимателей работают по принципу "сделали товар, продали в социальных сетях". Это без учёта тех людей, которые выставляют свои товары на площадках, вроде Avito и тех, кто торгует услугами.

Какой бы не была разумная аргументация нелегальных интернет-предпринимателей, но в этой ситуации закон на стороне налоговиков, считает управляющий партнер юридической фирмы «Гин и партнеры» Кира Гин. По её мнению, "этот показательный процесс может быть началом большого крестового похода ФНС за налогами".

"Цель государства - легализовать мелкий бизнес. Обкатать методы борьбы с нелегалами решили попробовать на кондитерском рынке в Твери. Но в масштабах России поле деятельности для налоговиков открывается огромное – после кондитеров они могут взяться за любой вид бизнеса, который работает нелегально и рекламирует себя в соц.сетях или через сайты: от пошива детской одежды до строительства домов. И тогда большинство вольных частников доплатят налоги со своего дохода и окажутся  на развилке выбора: стать ИП официально или бросить свои торты и пирожные. Третий вариант развития событий тоже существует -оставить все как есть, но найти новые способы продвижения своих услуг, т.е. продолжить играть с государством в кошки-мышки", - говорит юрист.
Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.