Минпромторг принудил маркетплейсы к открытости

Игорь Бахарев

В подписанных летом прошлого года "Стандартах взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров" появились изменения. Теперь маркетплейсы обязаны держать в открытом доступе полную информацию о штрафах и удержаниях. Новые поправки - реакция комиссии при Минпромторге на осенний скандал со штрафами Wildberries за "несоответствие габаритов товаров".

Что поменяли: Пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях. 

Зачем поменяли: Поводом для внесения таких дополнений в документ стал, выявленный в результате обращений продавцов в Комиссию, вопрос применения штрафов при нарушении заявленных продавцом габаритов товара. Напомним, что с конца ноября Wildberries стал штрафовать селлеров из-за якобы "несоответствия габаритов товаров". И новая система штрафов вызвала бурю негодования со стороны продавцов.

Например, одного предпринимателя, торгующего бытовой техникой и игрушками, оштрафовали на 2,5 млн рублей — хотя он указывал габариты от производителя. За каждую позицию он получил штраф в 10 тысяч рублей, а нарушения маркетплейс нашёл у 2500 товаров.

Дошло до того, что десятки селлеров осадили московский офис компании, требуя отменить эти штрафы. В ситуацию были вынуждены вмешаться власти. В результате предприниматели составили коллективное письмо, его подписали около 200 человек, сумма их штрафов составляет примерно 42 млн рублей. Подписанты потребовали приостановить начисление штрафов, обеспечить проверку и отмену начисленных штрафов.

Наконец-то к концу года площадка пообещала, что изменит правила измерения габаритов товаров. Кроме этого, утверждают в ФАС, Wildberries изменит принцип общения с поддержкой: теперь продавцы смогут вести диалог со специалистами (при необходимости — с подключением старшего специалиста), пока проблема не будет решена. 

Мнение маркетплейсов: В Wildberries утверждали, что это предприниматели пытаются обманывать маркетплейс, намеренно занижая габариты, чтобы получить более низкие тарифы на перевозку.

"Нередки случаи, когда продавец, отправляя товар на склад маркетплейса, заявляет габариты, заниженные в разы, не соответствующие реальным, — таким образом продавцы хотят получить низкие тарифы на логистику, а в результате компании-перевозчики несут убытки, могут быть сбои с планированием мест на складах, увеличиваются сроки приемки", - поясняют в АКИТ. 

И что теперь? Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге приняла решение дополнить "Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров" также пунктом о создании прозрачных условий для сотрудничества между сторонами и не допускать злоупотреблений, а именно: "Правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора". 

Президент АКИТ, Заместитель председателя Комиссии по саморегулированию, Артем Соколов: "Почти 680 обращений от продавцов поступило на сегодня в Комиссию, 38 из них пока в работе, остальные рассмотрены. Именно эта обратная связь позволяет выявить острые моменты взаимодействия участников сторон, обнаружить проблемы и своевременно реагировать на них".


Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Материал по теме

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.