LOGO

Максим Бахтин ("Утконос"): Уходить из офлайна было ошибкой

Игорь Бахарев
12 Марта 2018, в 09:11, в Новости e-commerce, в сюжете: утконос, гросери
В ближайшее время в ретейле начнется "битва экосистем", в состав которых будут входить все возможности покупки, платежей и банковских услуг в рамках бесшовного Customer Journey. К такому выводу пришли эксперты во время дискуссионной сессии "Диджитализация Food Retail: как Big Data расширяет границы индустрии", состоявшейся в рамках международного форума Food Business Russia 2018.

По мнению собравшихся, очень важным преимуществом в предстоящей борьбе станет устойчивая eCommerce-платформа. Например, такая, как сформировал крупнейший российский eGrocery-оператор "Утконос".

Впрочем, генеральный директор платформы "Утконос" Максим Бахтин заявил о важности и офлайн-составляющей продуктового ретейла. По его словам, принятое "Утконосом" несколько лет назад решение закрыть все традиционные магазины было ошибкой.

"Теперь мы пытаемся вернуться обратно в офлайн, но делаем это уже с помощью других инструментов, - таких, как постаматы и продуктоматы", - рассказал Максим Бахтин.

Сооснователь Data Insight Фёдор Вирин поддерживает это мнение. "Современному ритейлу очень сложно жить без полного омни", - говорит он. Каналы должны синергично дополнять друг друга.

Основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский подтверждает: «Действительно, при организации интернет-продаж используя офлайновую инфраструктуру продуктовой розничной сети гораздо легче организовать эффективный бизнес, можно существенно сэкономить на инвестициях, получить прибыль в гораздо более сжатые сроки. Такую модель организации продаж в E-Grocery использует большинство крупных зарубежных и российских игроков, среди них Tesco, Auchan, Mercadona, Consum, ОКей, Перекресток и многие другие».

"Офлайн-сеть помогала "Утконосу" решать задачу "последней мили" именно как последнюю милю, т.е. логистика была построена не по принципу звезды а по принципу фрактала. Учитывая, что львиную долю их доставок делали мелкие партнёры, это было важно и полезно. Если бы я сейчас входил на рынок онлайн-продажи продуктов, я бы делал фрактал, он упрощает требования к температурным зонам при транспортировке. За час можно отвезти в микрорайоне вокруг 3-5 заказов, и заморозку и охлаждёнку достаточно положить в термопакеты.
Но всё равно это был бы не мультиченнел, а заточено под доставку. А в точках на месте была бы только "кассовая зона", т.е. для спонтанных покупок или товаров неэластичного спроса типа хлеба", - рассказывает исполнительный директор Оборот.ру Иван Кургузов.

"Проект с офлайн присутствием Утконоса в прошлом опередил время. Насколько я знаю, в нем ещё был задействован админресурс. Сегодня уже не обязательно занимать такие площади, но полезно к постаматам иметь мини-магазины, в которых можно увеличивать средний чек. Но нужно считать экономику, конечно", - добавляет акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.

Напомним, что в середине 200-х годов участие в развитии сети принимал мэр Москвы Юрий Лужков. Москомархитектуре и префектурам поручено при разработке проектов планировки и застройке городских территорий обеспечить размещение на первых этажах жилых зданий предприятий шаговой доступности, в том числе магазинов "Утконос". Лужков лично утверждал перечень нежилых помещений, предназначенных для открытия этих магазинов.

К концу 2007 года в Москве планировалось запустить 414 магазинов сети "Утконос", 387 из которых должны были быть муниципальными. К 2011 году она управляла 200 магазинами. Последние офлайновые точки сети были закрыты в 2013 году. Зато в конце сентября 2016 года «Утконос» запустил свой проект доставки продуктов в специальные постаматы, приспособленные для food-ритейла.
Похожие статьи и интервью
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…