LOGO

Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce

Игорь Бахарев
21 Ноября 2018, в 09:08, в Новости e-commerce, в сюжете: интервью, онлайн-магазины
Россия по показателю проникновения товарного eCommerce в разы уступает другим странам. Например, в 6 раз - Китаю. Пока что этот сегмент еще не раскрыл свой технологический потенциал, но в ближайшие 5 лет стоит ждать наибольшего объема добавленной стоимости в цифровой экономике. Такой тезис огласил генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев на конференции FuturEcommerce.

Генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй поделился планами компании в скором времени занять 10% рынка online-fashion в нашей стране. “Мы вложили большие ресурсы в модель маркетплейса, хотим создать логистику, инфраструктуру AliExpress здесь, на месте. Хотим помогать продавцам взаимодействовать с аудиторией без посредников, удешевить и ускорить процесс доставки товаров до потребителя”, - отметил он.

По его словам, в ближайшие годы будет все больше онлайн-покупок, покупок через приложение - это первый и главный тренд. "Кроме того, наши пользователи будут уходить в социальные сети, социальные медиа - мы увидим в скором будущем много интересного в этом направлении", - добавил бизнесмен.

Сооснователь и гендиректор Lamoda Group Флориан Янсен рассказал, что его компания " влюбилась" в Россию еще 7 лет назад, когда этот гигантский рынок был почти пустым. "Эти два фактора - влюбленность в рынок и его неразработанность - заставили нас поверить в Россию. Думаю, мы не ошиблись", - добавил он.

CEO сервиса доставки еды Delivery Club Андрей Цыценко заявил, что рынок доставки готовой еды меняется на глазах.
"Люди готовят еду дома, но начинают заказывать и ресторанные блюда - очень сильно увеличивается частотность заказов. Раньше у нас была когорта - 4 заказа в год, сейчас этот показатель в разы больше", - говорит он.

Компания все больше интересуется доставкой еды дронами. “Мы как раз наблюдаем, как бурно развивается это направление в США. Но в России для этого должны появиться соответствующие законы. А также нужны несколько витков технологий, чтобы это эффективно заработало. Сейчас у крупных компаний огромная часть расходов уходит на зарплаты курьерам, так что такие технологии в корне изменят рынок”. С его слов рынок фудтеха в России еще на первом этапе развития. Он чуть медленнее стартует, но уже скоро вырастет до объемов рынка такси.

Генеральный директор Utkonos Максим Бахтин рассказал, что его компания борется не с с другими онлайн-игроками, а с оффлайн-магазинами, в которые потребитель может "дойти ногами". Ретейлеру нужно сделать так, чтобы клиент согласился немножко подождать и получить доставку из онлайна. Чем ближе офлайн-магазин к клиенту, тем конкуренция ожесточенней.
"Главные показатели для нас - операционные. К нам часто приходят коллеги из оффлайна, которые работают по другим правилам. В день запуска, например, для меня нормальный показатель выполнения заказов - 98%, для коллег из оффлайна - 40-50%. Они себе это могут позволить, а мы - нет. Это делает eCommerce-бизнес намного более сложным, чем чисто оффлайновая история".
Вахтанг Акиртава, операционный директор Farfetch - fashion онлайн-ритейлера, который в сентябре привлек на IPO $885 млн, раскрыл темпы роста компании. С его слов сейчас Farfetch растет больше, чем на 50% в год. Luxury-индустрию оценивают сегодня в $300 млрд в год, а через 10 лет уже - в $500 млрд. И российский-стартап первопроходец в своей нише рассчитывают на “большой кусок этого пирога”.
"Самое сложное в онлайн-фэшн - создать крутой продукт и выйти в нужное время и в нужном месте. Нам удалось и сформировать хорошее товарное предложение, и собрать вокруг себя лояльную аудиторию. Сейчас мы в 5 раз больше, чем любой конкурент - исключительно за счет количества поставщиков", - заявил он.
Александр Фролов, основатель и управляющий партнер Target Global (фонд проинвестировал в Timepad, Foodfox и др.) на вопрос о том, в чем российские предприниматели отстают от западных коллег отметил, что основная проблема наших предпринимателей - в незнании английского языка.
“Западные инвесторы идут на звонок с нашими стартаперами, и выясняется, что люди просто не могут рассказать сути своего бизнеса, потому что не говорят по-английски. Начинающие российские предприниматели могут сделать фантастический продукт, но проторенной дороги на глобальный рынок у них нет”. Также с его слов, потребители наконец привыкли покупать товары по подписке. И именно в этой сфере стоит ожидать появления новых “единорогов”.
Генеральный директор группы компаний Ozon Александр Шульгин считает, что сейчас российский рынок очень фрагментирован. "Необходима инфраструктура для существования всех этих компаний, которые будут готовы инвестировать в экосистему. Наступает время инфраструктурных игроков и повышение степени консолидации", - считает бизнесмен.

Впрочем, по его словам, в горизонте 3-5 лет не появится одного игрока-монополиста, даже у крупных компаний доля рынка измеряется в единицах процентов. Те, кто сегодня является лидером, могут потерять свои позиции - на рынке царит неопределенность. При высоком качестве товара у основных игроков их всех ждет рост.

По мнению генерального директора Яндекс.Маркет Максима Гришакова, в скором будущем внутри eСommerce-рынков не останется узких специализаций, очевиден тренд на глобализацию и омниканальность. “У мелких игроков нет возможности инвестировать в продукт, поэтому хорошо, что есть большие игроки, готовые работать над продуктом, развивать его, не думая о краткосрочной прибыли. Малый и средний бизнес тоже будет существовать и развиваться, конкуренция есть, но гиганты все равно на коне”.

С его слов сейчас проблема рынка электронной коммерции - в том, что десятки интернет-магазинов в России занимаются не своим делом. Они пытаются продавать, производить, осуществлять платежи и доставку, делают это ожидаемо плохо и портят имидж e-commerce в глазах россиян. По мнению эксперта, им нужно заняться другим - получать доступ к товарам по доступной цене в других странах.
Похожие статьи и интервью
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям