Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов

Игорь Бахарев

Мы продолжаем публикацию нашего исследования, посвященного продажам сервисов и услуг в онлайн-магазинах электроники и бытовой техники. Мы уже много поговорили о том, как с этой задачей справляются самые крупные российские магазины, а также интернет-площадки, входящие в ТОП-100 торговцев. Но картинка будет неполной, если не посмотреть, как именно продают сервисы западные магазины.

Чтобы как-то сравнить с нашими интернет-площадками, мы решили изучить самые крупные американские магазины. И обнаружили, что в США, в отличие от России у ряда магазинов выработался определенный стандарт в расположении кнопок продажи сервисов.

В частности, на Amazon.com услуга «продленной гарантии» предлагается покупателю в карточке товара, прямо над кнопкой «положить в корзину».

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 1

Там же четко прописана цена каждого из вариантов такой страховки, которая добавляется в корзину так же, как и основной товар.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 2

В Tesco услуги расположены строго на том же месте: справа, сверху над кнопкой «в корзину». Что интересно, ни там, ни в Amazon из «корзине» услуг дозаказать нельзя.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 3

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 4

Очень похожее расположение кнопки услуг и в Walmart. Тоже справа, тоже над кнопкой покупки. 

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 5

Впрочем, здесь забывчивые покупатели всё-таки могут добавить услугу к своему заказу уже в корзине.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 6

Интересно, что расположение кнопки заказа услуг и/или доставки в правой колонке карточки товара, сверху над кнопкой «в корзину», встречается и на некоторых более мелких и более специализированных американских интернет-сайтах. Видимо, здесь стоит сказать о каком-то более-менее устоявшемся стандарте. Например, такое же расположение этой опции на сайте компании Dell. Впрочем, там дозаказать дополнительную гарантию и защиту товара можно в специальном окошке, которое выскакивает, когда товар положен в корзину. 

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 7

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 8

Но есть и исключения из шаблона. В Kmart, напротив, услугу можно купить только в корзине. Так же обстоят дела в магазинах AT&T, Rakuten.com, T-Mobile, Verizon.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 9

В BestBuy способ заказа услуги более сложен. Чтобы добавить сервис к заказу, надо перемотать карточку товара вниз, выбрать нужную закладку и уже там поставить галочку.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 10

Такая сложность искупается тем, что услуги предлагаются и в «корзине покупателя».

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 11

Впрочем, это касается только гарантии. Установку стиральной машины, например, нужно заказывать отдельно.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов - 12Аналитики Twenga Solutions, анализировавшие, продажу услуг в Америке, говорят, что размещение дополнительных услуг зависит от их стоимости – пользователи переходят в корзину, имея уже сформировавшееся представление о том, сколько денег они потратят в этом интернет—магазине, поэтому в корзине более эффективно размещение предложений на дешевые услуги, которые несущественно повлияют на цену. А дорогие услуги, соответственно, лучше располагать на карточке товара.

Материал по теме

"Эльдорадо" прибавила скорости

Материал по теме

Допродажи на сайте: где и когда продавать

Материал по теме

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор ТОП-100 крупнейших магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.