Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор американских магазинов
Игорь Бахарев
Мы продолжаем публикацию нашего исследования, посвященного продажам сервисов и услуг в онлайн-магазинах электроники и бытовой техники. Мы уже много поговорили о том, как с этой задачей справляются самые крупные российские магазины, а также интернет-площадки, входящие в ТОП-100 торговцев. Но картинка будет неполной, если не посмотреть, как именно продают сервисы западные магазины.
Чтобы как-то сравнить с нашими интернет-площадками, мы решили изучить самые крупные американские магазины. И обнаружили, что в США, в отличие от России у ряда магазинов выработался определенный стандарт в расположении кнопок продажи сервисов.
В частности, на Amazon.com услуга «продленной гарантии» предлагается покупателю в карточке товара, прямо над кнопкой «положить в корзину».
Там же четко прописана цена каждого из вариантов такой страховки, которая добавляется в корзину так же, как и основной товар.
В Tesco услуги расположены строго на том же месте: справа, сверху над кнопкой «в корзину». Что интересно, ни там, ни в Amazon из «корзине» услуг дозаказать нельзя.
Очень похожее расположение кнопки услуг и в Walmart. Тоже справа, тоже над кнопкой покупки.
Впрочем, здесь забывчивые покупатели всё-таки могут добавить услугу к своему заказу уже в корзине.
Интересно, что расположение кнопки заказа услуг и/или доставки в правой колонке карточки товара, сверху над кнопкой «в корзину», встречается и на некоторых более мелких и более специализированных американских интернет-сайтах. Видимо, здесь стоит сказать о каком-то более-менее устоявшемся стандарте. Например, такое же расположение этой опции на сайте компании Dell. Впрочем, там дозаказать дополнительную гарантию и защиту товара можно в специальном окошке, которое выскакивает, когда товар положен в корзину.
Но есть и исключения из шаблона. В Kmart, напротив, услугу можно купить только в корзине. Так же обстоят дела в магазинах AT&T, Rakuten.com, T-Mobile, Verizon.
В BestBuy способ заказа услуги более сложен. Чтобы добавить сервис к заказу, надо перемотать карточку товара вниз, выбрать нужную закладку и уже там поставить галочку.
Такая сложность искупается тем, что услуги предлагаются и в «корзине покупателя».
Впрочем, это касается только гарантии. Установку стиральной машины, например, нужно заказывать отдельно.
Аналитики
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте