Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор ТОП-100 крупнейших магазинов

Игорь Бахарев

Мы продолжаем публикацию исследования E-pepper.ru, посвященного продажам сервисов и услуг в российских онлайн-магазинах электроники и бытовой техники. О том, как именно проходило это исследование и для чего оно было сделано, можно прочитать в первой статье, а о том, как с этой задачей справляются крупные магазины, говорится во второй  части исследования. Сегодня мы обсудим, как торгуют услугами в более мелких магазинах.

Для нашего исследования мы взяли онлайн-магазины, входящие в «Рейтинг ТОП-100 интернет-магазинов России 2015», составленный аналитической компанией Data Insight совместно с Ruward. Из всего списка магазинов были отобраны площадки, которые торгуют электроникой и/или бытовой техникой. Из получившегося пула сайтов мы исключили сайты компаний, прекративших существование к 1 апреля 2016 года, а также те магазины, которые вообще не предоставляют покупателям никаких дополнительных услуг.

Всего было выбрано 47 площадок. Из них 22 (48%) магазина не предлагают своим клиентам никаких дополнительных услуг на своём сайте, а 7 (15%) используют для этого специальный раздел.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор ТОП-100 крупнейших магазинов - 1

«По нашему опыту, пользователи примерно в равной степени ожидают увидеть дополнительные услуги, как на карточке, так и в корзине.  Важно не прятать область с услугами, так как крупные покупки не самый частый сценарий для некоторых пользователей - они не приучены к тому, что в интернет-магазине кроме физического товара также можно купить и услугу. Но при этом, если, дополнительные услуги оформлены, например, в виде яркого баннера, они будут просто игнорироваться пользователями», - говорит аналитик «Фабрики Юзабилити» Дарья Орлова. Однако, добавляет она, нельзя придумать какой-то универсальный способ отображения области с дополнительными услугами, так как это зависит от общей структуры интерфейса и целевой аудитории сайта и идеально для каждого конкретного случая проводить хотя бы небольшие исследования на пользователях.

Стоит сказать, что в России число магазинов, которые выставляют услуги в корзине примерно равно количеству тех, кто размещает сервисы в карточках.

    Отдел Корзина Карточка
СИТИЛИНК http://citilink.ru/ 1 1 1
М.ВИДЕО http://mvideo.ru/ 1 1 0
СВЯЗНОЙ http://svyaznoy.ru/ 1 1 0
ЭЛЬДОРАДО http://eldorado.ru/ 1 1 0
ТЕХНОСИЛА http://tehnosila.ru/ 1 1 1
ХОЛОДИЛЬНИК.РУ http://holodilnik.ru/ 1 1 1
МЕДИА МАРКТ http://mediamarkt.ru/ 1 1 0
ЕВРОСЕТЬ http://euroset.ru/ 1 0 1
DNS http://dns-shop.ru/ 1 0 0
МТС http://shop.mts.ru/ 1 1 0
TECHPORT http://techport.ru/ 1 0 1
ФОТОСКЛАД.РУ http://fotosklad.ru/ 1 0 1
RBT http://rbt.ru/ 1 1 1
МЕГАФОН http://shop.megafon.ru/ 1 0 1
НОТИК http://notik.ru/ 1 0 1
ИДЕЯ 74 http://idei74.ru/ 1 1 0
ТЕХНОСТУДИЯ http://tehnostudio.ru/ 1 1 1
      11 10

Никакого общепринятого или хотя бы более-менее популярного способа размещения информации о сервисах не существует. Например, в магазинах сети «Идея 74» (сеть магазинов электроники и бытовой техники, расположенных в Челябинской области) и в уральской же сети РБТ установка кондиционеров предлагается в корзине. Причем оба магазина расположили область выбора нужного сервиса прямо под названием товара слева.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор ТОП-100 крупнейших магазинов - 2

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор ТОП-100 крупнейших магазинов - 3В то же время интернет-магазин Techport предлагает установку кондиционеров пользователю сразу после того, как тот положит товар в корзину, в специальной всплывающей карточке.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: обзор ТОП-100 крупнейших магазинов - 4

Чаще всего в российских интернет-магазинах, входящих в ТОП-100 предлагают услуги к крупной бытовой технике. Это и замена техники, и ремонт её. Кроме того, это почти единственная товарная категория, для которой некоторыми магазинами предусмотрена утилизация. Вот как распределяются представленные в корзинах различных магазинов услуги для разных категорий товаров:

  Телевизор Спутниковая тарелка Смартфон Кондиционер/сплит-система Ноутбук Стиральная машина Утюг Всего
Замена техники до истечения срока гарантии 8 1 6 3 6 8 6 38
Подключение или установка техники 5 4 2 7 - 9 0 27
Ремонт или замена после окончания срока гарантии 7 1 8 4 6 8 5 39
Настройка/обучение при покупке цифровой техники - - 1 - 4 - - 5
Сборка компьютеров - - - - 1 - - 1
Утилизация КБТ 1 - - 1 - 2 - 4
Наклейка плёнки - - 2 - - - - 2
 Всего 21 6 19 15 17 27 11  

Самая распространенная услуга, которую предлагают российские магазины - ремонт или замена после окончания срока гарантии. Впрочем, тут надо оговориться, что в эту категорию мы включали услуги с разными названиями вроде «продлённой гарантии», которые просто предполагают такие ремонт или замену. При этом в целом, рынок склоняется к тому, чтобы представлять услуги непосредственно в корзине или в карточке товара.

Игорь Бахарев, E-pepper.ru


Материал по теме

Как интернет-магазину за 15 минут перейти на удаленный обмен документами

Материал по теме

5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину

Материал по теме

"Эльдорадо" прибавила скорости

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.