Кейс компании «Ангстрем»: как улучшить клиентский сервис и в 3 раза уменьшить количество пропущенных обращений

Игорь Бахарев

Во время карантина звонковый трафик в интернет-магазин «Ангстрем» вырос в 4 раза. Сотрудники колл-центра в связи с пандемией работали из дома, и компании срочно пришлось перестраивать процессы управления и контроля работы со звонками. Руководитель контакт-центра «Ангстрем» Артем Тишков рассказал, как с помощью инструментов CoMagic удалось правильно распределить поток входящих обращений и организовать работу удаленного колл-центра.

Клиент

Компания «Ангстрем» производит корпусную мебель и кухонные гарнитуры. Товары реализуются через собственный интернет-магазин, крупную розничную сеть и маркетплейсы. 

В 2020 году в  компании изменились подход к работе со звонками и структура колл-центра. Вместо «бездушного» голосового меню клиента стал приветствовать оператор. Это улучшило настрой клиента на беседу с отделом продаж и сервисными специалистами. Колл-центр стал расширяться, но с приходом пандемии операторы вынуждены были перейти на работу из дома.  

Кроме того, карантин привел к резкому спросу на офисную и домашнюю мебель, количество звонков увеличилось в 4 раза. Для грамотной обработки такого объема звонкового трафика необходимо было срочно менять процессы управления и контроля. 

Задачи 

  1. Грамотно распределять входящий поток обращений на удаленный колл-центр.

  2. Составлять график работы сотрудников, исходя из нагрузки.

  3. Снизить количество пропущенных звонков.

  4. Сократить время ожидания клиентов на линии.

Решение

Платформа CoMagic предоставляет ряд инструментов для аналитики маркетинга и продаж. Это коллтрекинг, сквозная аналитика, а еще комплексное решение под названием «Колл-центр». Именно оно позволяет комфортно и эффективно работать со звонками, управлять трансфером входящих обращений, автоматически распределять нагрузку на менеджеров, а также анализировать различные показатели — от длительности звонка и скорости ответа оператора до учета пропущенных вызовов. 

Этап 1. Рассчитали нагрузку на операторов

Учитывая увеличившееся число обращений, компании важно было понять, сколько операторов на линии должно быть в каждый промежуток времени в течение рабочего дня. Отчет «Онлайн-мониторинг» помог снять статистику в первые дни использования решения «Колл-центр» и на основе этих данных спланировать загрузку сотрудников.

Пример базового отчета «Онлайн-мониторинг» 

Наглядный отчет по загрузке сотрудников разговорами показывает:

  • сколько клиентов ожидает на линии,

  • сколько сотрудников готовы принять звонок,

  • кому из сотрудников идет звонок, а кто прямо сейчас уже разговаривает,

  • у кого из сотрудников какой статус и когда он был выставлен.

«В нашей сфере сложно спрогнозировать время максимального потока обращений. Онлайн-мониторинг помог нам рассчитать среднее количество звонков. Стало ясно, что в ближайшие месяцы нужно набрать новых сотрудников и грамотно составить график их работы», — рассказывает Артем Тишков, руководитель контакт-центра.

Теперь старший менеджер группы мог оценить нагрузку на сотрудников, увидеть их статус и количество звонков в очереди. В пиковые часы нагрузок старший менеджер выводит новых операторов на линию или подключает сотрудников других отделов.

Этап 2. Ускорили время ответа на звонок и определили эффективность сотрудников

Раньше операторы в среднем отвечали на звонок за 15–20 секунд. После внедрения инструментов «Колл-центра» время ответа составило 5 секунд.  

Такого результата удалось добиться из-за внедрения новой схемы распределения звонков. Вызов идет сразу на трех человек в течение 10 секунд. Если за это время ответа нет, у сотрудников звонок отмечается как пропущенный и переадресуется на другого оператора. Если по отчетам видно, что оператор часто пропускает звонки, с ним проводится разъяснительная беседа. 

Нужные отчеты и возможность слушать звонки из интерфейса личного кабинета помогли выявить оптимальное время разговора клиента с оператором — 8–10 минут. Этого времени оказалось достаточно, чтобы выявить потребности и подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту. Разумеется, это положительно сказывается на лояльности покупателей.

Пример из отчета «Эффективность сотрудников». По каждому оператору можно построить дашборд с данными о среднем времени ответа, пропущенных звонках, среднем времени разговора и т.д.

Этап 3. Сократили потери лидов, обработав каждый звонок

Каждый пропущенный звонок — это упущенный клиент. Причины могут быть разные: например, менеджер не успел взять трубку или клиент позвонил в нерабочее время.  

Руководители колл-центра и отдела продаж проанализировали причины и количество пропущенных звонков в отчетах «Пропущенные сотрудниками» и «Эффективность — Загруженность сотрудников». Данные показали, что с апреля 2020 года по сентябрь в среднем в компании теряли 23 % звонков. 

Такие показатели руководителей не устраивали, и, чтобы вернуть потерянные звонки, подключили еще один сервис — автоперезвон. Этот инструмент позволяет автоматически перезванивать клиенту, не дозвонившемуся с первого раза. Автоперезвон срабатывает при наличии свободных сотрудников сразу после пропущенного, через 5, 10 и 15 минут (разумеется, с учетом рабочего времени).

Пример из отчета по пропущенным звонкам за неделю. Благодаря автоперезвону удалось вернуть фактически половину звонков.

Благодаря автоперезвону количество пропущенных с сентября по ноябрь 2020 года снизилось до 7,6 %. А к апрелю 2021-го средние показатели оставались на уровне 9 %. При этом, по данным из отчетов «Колл-центра», по вине оператора теперь теряется лишь 5 % звонков, а 3 % — звонки, в которых клиент отключается после первого гудка и оператор физически не успевает ответить.

Этап 4. Автоматизировали процесс активных продаж

Обзвон по базе клиентов — тоже часть работы операторов «Ангстрема». Чтобы ее оптимизировать, подключили дополнительный сервис «Исходящий обзвон». В этом случае дозвон до абонентов выполняется автоматически по заранее загруженной базе контактов. Оператору не приходится вручную набирать номер и тратить время на ожидание: система соединяет сотрудника с абонентом, как только он взял трубку. Таким образом, каждая рабочая минута оператора расходуется эффективно. 

По нашим данным, благодаря экономии времени на наборе номеров и ожидании ответа сотрудники могут совершать на 30 % больше исходящих вызовов. 

Пример создания кампании обзвона


В личном кабинете можно сразу поставить метку о результате разговора и затем получить отчет о том, какой процент разговора завершился целевым действием.  

Всего в отделе интернет-продаж «Ангстрем» работает 5 смен, поэтому важно понимать, сколько коммерческих звонков приходится на каждую из них. Вычислять количество целевых звонков помогает отчет по группам.

Итоги

  • Организовать и контролировать удаленную работу сотрудников — непростое дело. В этом помог инструмент «Колл-центр» c прозрачными отчетами.
  • Всего за месяц работы нам удалось снизить количество пропущенных звонков в три раза и сейчас удерживать это число примерно на таком же уровне. 

  • Среднее время ожидания ответа оператора снизилось с 15–20 секунд до 5 секунд.

  • Изменения помогли нам повысить уровень клиентского сервиса, мотивировать клиентов покупать повторно и рекомендовать компанию знакомым. 

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.