Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина

Игорь Бахарев
О росте продаж в День святого Валентина сообщают все ритейлеры. Ювелирные украшения, плюшевые мишки, футболки с любовными надписями, "Камасутра" и цветы: вот что двигает продажи вперёд.
Wildberries: спрос на подарки вырос
По данным аналитиков Wildberries, чаще всего клиенты интернет-магазины приобретают в подарок ко Дню святого Валентина аксессуары, бьюти-товары, игрушки, ювелирные изделия и бижутерию.

За последние 2 недели (с 27 января по 9 февраля 2020) по сравнению с двумя первыми неделями января выросли продажи футболок с принтами из сердечек и мишек на 72%. Спрос на ювелирные часы-кулоны в форме сердца увеличился на 100%, ювелирных цепочек - на 70%, а ювелирных запонок для мужчин - на 80%. На 95% в штуках выросли продажи шариков - сердец и букв-надписей I love you. Спрос на праздничные открытки увеличился на 126%. Продажи шоколадных плиток выросли на 105% в штуках. Духи и парфюмерные наборы показали рост на 60%. Спрос на плюшевые игрушки - мишки и зайчики - вырос на 80%.
Goods.ru: с цветами романтичней
Маркетплейс goods.ru в честь праздника ввёл в ассортимент букеты из свежих цветов.

Первым мерчантом категории стала компания Flora Express, однако список будет расширяться. "Сейчас мы ведем переговоры с несколькими сетевыми цветочными компаниями для расширения ассортимента и количества магазинов, в которых можно будет забрать заказы из данного раздела" - говорит управляющая категорией Екатерина Сербина.
Всего на сайте представлено более чем 100 разнообразных букетов. На каждой странице товара есть подробное описание состава букета, его размера и типа упаковки.

Можно зарезервировать букет и в течение часа забрать его в магазине продавца. На товары категории действует кэшбэк 25%, которым можно оплатить до 50% стоимости последующих заказов на goods.ru.
"Ромир": Не только цветы
Добавлять цветы в ассортимент - правильный подход. Аналитики исследовательского холдинга "Ромир" сообщили, что в преддверии Дня святого Валентина существенно увеличился спрос на цветы и средства контрацепции, а именно - презервативы.

Спрос на презервативы увеличился на 69,6%, продажи шоколадных конфет увеличились на 64,5 процента. Также россияне стали покупать больше плюшевых игрушек и цветов. Спрос увеличился на 40,3% и 35,6% соответственно.
Ozon: о чём говорит "Камасутра"
По данным интернет-маркетплейса Ozon, продажи товаров для взрослых выросли по отношению к среднему показателю января на 50%.

Первые три места в топ-10 самых популярных товаров для взрослых заняли различные гели-смазки Masculan и Durex с различными свойствами и вкусами. В топ-5 также попали вибратор и интимный гель-лубрикант. На 241% выросли продажи эротических игр, самые популярные из которых - "Камасутры" в формате шоколадного набора и игральных кубиков.

Кроме того, в топе за последние три дня оказалась литература, так или иначе посвященная взаимоотношениям мужчины и женщины: "Любовь как образ жизни. Как научиться говорить на языке любви", "Мужчина мечты. Как массовая культура создавала образ идеального мужчины", "Бывшие. Книга о том, как класть на тех, кто хотел класть на тебя", "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры".
Что покупают мужчины и женщины
Эксперты "Яндекс.Маркет Аналитики" изучили, что заказывали в онлайн-магазинах россияне перед праздником. Так, женщины в два раза чаще стали заказывать ящики для инструментов и спортивные товары, а в полтора раза чаще — походную мебель и туристическую посуду. В свою очередь, мужчины в полтора раза чаще заказывали товары для красоты и конфеты в наборах.

"Наши данные показывают, что 14 февраля становится хорошей тренировкой для онлайн-ритейлеров перед гендерными праздниками. И победят в борьбе за покупателя те, кто заранее подготовится и представит подходящий ассортимент", — говорит Илья Зинченко, руководитель сервиса Яндекс.Маркет Аналитика.
Что там у них 
Национальная федерация торговли США (NRF) прогнозирует общий рост продаж товаров и сервисов перед Днем святого Валентина на 30% год к году - до $27,4 млрд. Из них $5,8 млрд будет потрачено на ювелирные украшения, $4,3 млрд - на рестораны или представления, $2,9 млрд - на одежду, $2,4 млрд - на сладости, $2,3 млрд - на цветы.

В Великобритании же такого подъема не ожидается. По данным GlobalData, объем продаж перед праздником едва превысит £1 млн, что на 0,6% больше, чем в прошлом году.  

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.