Как попасть на первые строчки выдачи

Игорь Бахарев
Лаборатория поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" представила подробное исследование основных факторов ранжирования по коммерческим запросам.

"Примерно с 2014 года поисковые машины стали анализировать коммерческие сайты с целью собрать информацию, позволяющую прямо или косвенно судить о качестве стоящего за ними бизнеса. Например, если у магазина есть филиалы во многих регионах, то, вероятно, это большой и надежный магазин. Так появилась новая группа факторов ранжирования - их, вслед за запросами и самими сайтами, тоже называют коммерческими. Однако какие именно параметры сайта и бизнеса учитываются Яндексом и Google при ранжировании, было неизвестно", - говорят в компании. 

Сейчас эксперты попытались вычислить главные параметры, на которые надо обращать внимание менеджерам интернет-магазина, если они хотят быть повыше в органической выдаче. 

Сначала список из 50 основных параметров и их "сила" в ранжировании: 

ashm.png

 

Небольшое саммари, набор практических советов, насколько стоит обращать внимание на тот или иной фактор:  

Присутствие в регионах 

В Яндексе: присутствие в нескольких или во многих регионах сильно коррелирует с позицией. В топ-3 почти половина результатов принадлежит сайтам, присутствующим в нескольких регионах, и 29% - во многих, а дальше процент таких сайтов резко падает. 

В Google корреляция с позицией по этим параметрам немного слабее, зато сильнее связь с попаданием в топ-30. 

Совет: Если вы работаете с несколькими регионами, важно распознавать, откуда идет обращение, и показывать контактную и т. п. информацию для этого региона, либо просто выводить его название в шапке. Но не забудьте где-нибудь - например, на странице с контактами - рассказать обо всех своих филиалах и представительствах в регионах.  

Адреса филиалов

Для Google, но не для Яндекса, видна также связь между наличием адреса на сайте и попаданием в топ-30 

Совет: Если есть возможность, приведите на сайте адреса и телефоны своих филиалов, представительств, отделений, точек продаж, пунктов самовывоза и т. п. - если их окажется много, тем лучше. По крайней мере, один адрес на сайте желательно иметь в любом случае - даже если вы его активно не используете. 

Телефоны

Для Яндекса:  важно наличие телефона на конкретной странице (сильная связь с попаданием в топ-30)

Для Google: важнее наличие телефона на сайте 

Наличие бесплатного для клиентов телефона 8-800 и для Яндекса, и для Google сильно коррелирует и с позицией, и с попаданием в топ-30. Причем доля сайтов, где есть такой телефон, за год выросла на 4-5 процентных пунктов и достигла 42% (в первой тройке - 52-53%)! 

Совет: Иметь на сайте много телефонных номеров полезно, хотя бы один - почти необходимо, причем очень желательно не мобильный. Если у вас нет телефона 8-800, оцените все за и против его подключения, учитывая, в частности, и его наличие у конкурентов. И предусмотрите место для телефона в интерфейсе всех страниц сайта. 

Взаимодействие с пользователем

Заказ обратного звонка сильно коррелирует с попаданием в топ Яндекса и с позицией в Google; корреляция с позицией в Яндексе тоже есть. Скорее всего, уже совсем скоро наличие обратного звонка окончательно девальвируется и будет свидетельствовать разве что о том, что сайт оптимизирован. 

Наличие онлайн-консультанта уже не нужно. Сейчас корреляция с позицией и в Яндексе слабая, а в Google даже обратная: чем ближе к топу, тем меньше онлайн-консультантов! 

Совет: Если у вас на сайте не предусмотрен заказ обратного звонка, исправьте это, чтобы не отставать от конкурентов. Что касается чата с онлайн-консультантом, у вас есть редкая возможность решить, нужен ли он вам, не оглядываясь на SEO-соображения.  

Ассортимент

В Яндексе широкий ассортимент сильно коррелирует с попаданием в топ-30 и слабо - с позицией, тогда как огромный ассортимент - наоборот.

В Google и то, и другое сильно коррелирует с позицией, а огромный ассортимент, кроме того, с попаданием в топ-30 (правда, слабо). У сайтов, представляющих продукцию одного бренда, намного меньше шансов попасть в топ-30 Яндекса - но при этом процент таких сайтов в топ-3 в полтора раза выше, чем в среднем по тридцатке. В Google, напротив, корреляции с позицией нет, но доля таких сайтов в топ-30 в два раза выше, чем в Яндексе, - 20% против 9%. 

Совет: Если вы задумываетесь о расширении ассортимента, имейте в виду, что это будет полезно и для оптимизации вашего сайта. Если же по каким-то причинам на сайте представлен не весь ассортимент, то это нужно как можно скорее исправить.  

Кнопка заказа (любой элемент интерфейса, позволяющий получить товар или услугу)

В Яндексе на нашей стандартной выборке наличие кнопки заказа сильно коррелирует с попаданием в топ-30 и несколько слабее - с позицией. Для Google видна корреляция с позицией (а на больших выборках - и с попаданием в топ-30). 

Совет: Если на сайте, который вы продвигаете по коммерческим запросам, не предусмотрен заказ товара, запись на услуги и т. п., желательно предоставить клиентам такую возможность. При этом лучше, чтобы "кнопка заказа" была на каждой странице.   

Наличие цен

В Яндексе наличие цен на сайте в среднем по топ-30 нашей выборки составило 95%, т. е. вплотную приблизилось к своему возможному потолку. Наличие цен на странице - 75%, что тоже очень много. Для сравнения: в Google значения этих параметров - 88% и 63% соответственно. 

Совет: Если вы хотите попасть в топ Яндекса, но при этом умолчать о ценах (которые можно "уточнить, связавшись с консультантом по телефону") - вас, скорее всего, будет ждать разочарование. Цена должна быть прямо на продвигаемой странице, а не где-то в недрах сайта. И при этом обязательно представлена в HTML-коде, а не картинкой или скриптом.  

Сравнение и подбор товаров

Характеристики товаров

В Яндексе сильная связь с попаданием в топ-30; рост за год на два процентных пункта (при такой близости к 100% это много);

В Google сильная корреляция с позицией; рост за год на один процентный пункт. 

Подбор по параметрам

В Яндексе сильная корреляция с попаданием в топ-30 и с позицией; рост за год на семь процентных пунктов;

В Google сильная корреляция с позицией; рост за год на пять процентных пунктов. 

Сравнение товаров

В Яндексе сильная корреляция с попаданием в топ-30 и слабая - с позицией

В Google сильная корреляция с позицией 

Совет: Характеристики товаров (услуг) необходимы - иначе в топ не попасть. Подбор по параметрам и сравнение товаров (услуг) тоже очень полезны. Все это, конечно, при условии, что такая функциональность соответствует вашей тематике и есть у конкурентов.  

Фото товаров

Наличие фото товаров так близко подошло к верхнему пределу, что дальше, кажется, расти уже некуда: 98% в топ-30 Яндекса и 97% - Google.

Для Яндекса видна связь с попаданием в топ-30, а для Google - нет.  

Наличие нескольких фотографий

Для обеих поисковых машин видна и корреляция с позицией (в Яндексе более сильная), и связь с попаданием в топ-30 (в Google сильная, в Яндексе слабее). 

Совет: Если ваш сайт представляет товары, без их фотографий обойтись нельзя. При этом на странице с описанием товара очень полезно иметь не одну, а несколько фотографий.

Оплата

В Яндексе везде есть не только связь с попаданием в топ-30, но и корреляция с позицией. У параметров, связанных с безналичной оплатой, корреляция за год выросла, и ее уже можно назвать сильной, причем вырос также разрыв между топ-30 Яндекса и фоном.

В Google самая сильная корреляция с позицией у оплаты картой и у информации  об оплате на странице; для этих же параметров (в отличие от других) видна связь с попаданием в топ-30.

 Совет: Обязательно расскажите на сайте об условиях оплаты. Желательно иметь упоминание об оплате в интерфейсе каждой страницы. Если вы принимаете карты и платежные системы, напишите об этом; если нет, задумайтесь о такой возможности.  

Доставка

В Яндексе сильная связь с попаданием в топ-30 - причем отрыв от фона очень большой, и за последний год он сильно вырос.

В Google связь с попаданием в топ для параметров этой группы не видна - но зато есть корреляция с позицией, которая в Яндексе заметна далеко не у всех параметров, связанных с доставкой. 

О других параметрах ранжирования можно почитать непосредственно в отчете исследователей >>

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.