Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Игорь Бахарев
По данным крупнейших интернет-магазинов России, на фоне эпидемии коронавируса россияне начали спешно запасаться продуктами с длительным сроком хранения. Связано ли это непосредственно с рекомендациями врачей не выходить из дома или есть какие-то другие причины, не очень понятно. Однако факт есть факт: продажи растут.

Запасаемся продуктами

"Утконос": Продажи консервов за последнюю неделю февраля подскочили на 67% год к году, бакалеи - круп, макарон и проч. - на 55%, различных напитков - на 25%, замороженных продуктов - на 18%.

goods.ru: Почти четрыехкратный рост продаж нескоропортящихся продуктов и воды по сравнению с февралем 2019 года.

На Ozon продажи продуктов длительного хранения в феврале росли от 80 до 125% год к году, в зависимости от подкатегории, рассказала порталу E-pepper.ru директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям маркетплейса Мария Заикина. В компании связывают этот рост скорее с общим ростом категории на площадке (весь 2019 год продажи fmcg товаров на Ozon выросли в 2,4 раза) и появлением ее в заказах тех клиентов, которые раньше покупали совсем другие товары.

Wildberries: За последние две недели февраля продажи средств для стирки взлетели примерно в восемь раз, средств для мытья посуды - почти в четыре раза. Продажи овсяной крупы, растворимых супов, лапши, пюре и консервов по сравнению с началом месяца выросли примерно втрое, манки - почти вдвое, туалетной бумаги - на 175%, влажных салфеток - на 241%, обычных - на 185%.

"Ашан": среди продуктов с длительным сроком хранения вырос спрос только на консервы - на 5% за последние две недели февраля.

В Беру отказались дать информацию о динамике продаж нескоропортящихся продуктов и воды за последний месяц, сославшись на то, что не ведут таких подсчётов. 

Медицинские товары

Что касается медицинских товаров, ажиотажный спрос перекинулся с масок на антисептеки и дезинфицирующиие средства. В некоторых интернет-магазинах и онлайн-аптеках во второй половине дня 4 марта их просто уже не было в наличии. Причем в этой категории взрывной рост, пришедшийся в основном на вторую половину февраля, отмечают как в онлайне, так и в традционных магазинах. К примеру, eapteka.ru продажи геля-антисептика выросли за последнюю неделю февраля почти в 4 раза по сравнению с предыдущей неделей. Аналитики goods.ru отмечают также также семикратный рост продаж медицинских термометров в январе-феврале. 
"Бдительность и повышенное внимание к личной гигиене стимулируют продажи соответствующих товаров: в этом году продажи мыла, дезинфицирующих салфеток, антисептиков примерно на 30-40% выше типичного в зимний сезон", - поясняет Заикина.
Также спросом стали пользоваться персональные очистители воздуха, в разы вырос и продолжает расти спрос на медицинские маски - их покупают на всю семью, типичный онлайн заказ, как правило, состоит из трех масок. 

Тематическая литература


"Читай-город - Буквоед": В январе-феврале 2020 года удвоились продажи книг "Пандемия: Всемирная история смертельных вирусов" и "Вирусы. Скорее друзья, чем враги". В Ozon с начала февраля на 195% выросли продажи книги "Мифы о микробах и вирусах: как живет наш внутренний мир". Продажи научно-популярной литературы по медицине и микробиологии в целом у онлайн-ритейлера росли в 1,5 быстрее, чем остальных книг. Похожая ситуация и у сервисов электронных книг. Также с середины февраля растут просмотры у фильмов "Поезд в Пусан", "Эпидемия" и "Вторжение". Весь февраль наблюдается рост интереса к фильмам о вирусах. Пик его достиг 32%.

В Ozon с начала февраля также фиксируется рост спроса на научно-популярную литературу по медицине и микробиологии - этот жанр растёт в 1,5 раза быстрее всей категории книг.


В Nielsen исследовали, какие товары широкого потребления стали массово скупать и запасать жители разных стран на фоне распространения COVID-19. Китае, а также в Японии и на Тайване повышенным спросом пользуется хлорсодержащая бытовая химия, антисептики для рук, туалетная бумага и чистящие салфетки. В США в феврале медицинских масок было продано на 319% больше, чем за тот же период прошлого года, а антисептиков для рук - на 73%, также подскочили продажи масок и респираторов для строительных работ - на 262%, а на 32% - аэрозольных дезинфицирующих средств, а из продовольственных товаров больше всего выросли продажи овсяного молока - на 305%. В Италии на 29% выросли продажи мыла для рук и на 24% - продажи термометров. На Тайване во многих магазинах в дефиците оказалась быстрорастворимая лапша.
Материал по теме

Минсельхоз завалит Ozon фермерскими продуктами

Материал по теме

Сладкий карантин: шоколад стал драйвером продаж в карантин

Материал по теме

GfK: Каждый шестой смартфон продается через интернет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.