Как инфлюенс-маркетинг повлиял на продажи в 2022 году

Игорь Бахарев

Платформа по работе с блогерами Perfluence и аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели совместное исследование и выяснили, как повышается активность покупателей и блогеров во время праздников и распродаж. Для исследования аналитики рассмотрели черную пятницу и предновогодний период.

Сколько продающего контента публиковали блогеры перед Новым годом

Исследование показало, что за вторую половину декабря (с 15 по 31 декабря) блогеры Perfluence выложили около 250 тыс. промо-постов. Это на 63 тыс. публикаций больше, чем в прошлом году — активность блогеров увеличилась на 33%. За неделю перед новым годом (с 26 по 31 декабря) инфлюенсеры опубликовали около 70 тысяч постов — на 12 тысяч больше, чем в 2021. 

Лидерами по количеству публикаций во вторую половину декабря оказались блогеры, рассказывающие о скидках (96 тыс. публикаций), лайфхаках и обзорах (17 тыс. публикаций) еде и кулинарии (16 тыс. публикаций), моде и шопинге (почти 14 тыс.). 


Тематика

Кол-во постов в 2021

Кол-во постов в 2022

Прирост

Скидки и экономия

58 386

96 071

65%

Лайфхаки и обзоры

16 794

17 289

3%

Еда и кулинария

8 743

16 022

83%

Мода и шопинг

7228

13 970

93%


Перед новым годом пользователи не просто с интересом просматривали страницы, аккумулирующие промокоды и скидки, но и активно кликали на ссылки с уникальным предложением. Блоги с тематикой “скидки и экономия” собрали более 162 тыс. переходов по ссылкам из публикаций (на 749% больше, чем в 2021).

Также в предновогоднюю неделю 2022 высокие результаты по количеству кликов, помимо блогов о скидках, были и у других инфлюенсеров. Например, у блогеров, рассказывающих о семейном быте (почти 75 тыс. кликов), еде и кулинарии (73 тыс.), лайфхаках и обзорах (почти 53 тыс.), моде и шопинге (почти 32 тыс.). 


Активность блогеров во время распродаж

Во время ноябрьских распродаж блогеры также активно публикуют продающий контент. Исследование показало, что за неделю черной пятницы (с 21 по 27 ноября) российские блогеры выложили около 62 тыс. промо-постов. Это на 22 тыс. публикаций больше, чем в прошлом году — так активность инфлюенсеров увеличилась на 55%. Из всего недельного блогерского контента 30% было опубликовано именно в день черной пятницы (25 ноября). Тогда блогеры выпустили около 20 тыс. постов.

Лидеры по количеству публикаций в день черной пятницы 2022 распределились следующим образом:

Тематика

Кол-во постов в 2021

Кол-во постов в 2022

Прирост

Скидки и экономия

3 739

14 078

277%

Дети, семья

2 057

3 290

60%

Лайфхаки, обзоры и руководства

1 032

2 391

132%

Еда и кулинария

622

1 689

172%


Как и в предновогодний период, в течение недели черной пятницы возросла популярность блогеров, которые говорили о скидках и экономии — по их ссылкам в  постах подписчики переходили более 740 тыс. раз. Если сравнить активность блогеров в день черной пятницы с 2021 годом, то количество постов у инфлюенсеров, транслирующих в блоге скидочные предложения, выросло на 148%.

Наибольшее количество продаж в черную пятницу принесли рекомендации от блогеров скидочников (103 тыс.). Стоит отметить, что такие блогеры стали почти в 2 раза результативнее по сравнению с 2021 годом (55 тыс. продаж).


Что покупали россияне перед праздниками и на распродажах

Эксперты из «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» выяснили, что по сравнению с 2021 в предновогодний период 2022 россияне стали больше экономить. Многие покупатели откладывают товар в «корзину» и ждут комфортной цены без привязки к определенным дням. Кроме того, потребитель в этом году стал более бережлив и в целом начал меньше тратить. А если и покупал что-то, то чаще всего использовал промокоды и скидки, например, по рекомендации блогера.

  • Меньше покупают электронику и бытовую технику — число покупок снизилось на 15%

  • Меньше покупают ювелирные изделия — число покупок снизилось на 13%

  • Меньше покупают одежду и обувь — число покупок снизилось на 10%

  • Меньше покупают парфюмерию и косметику — число покупок снизилось на 10%

  • Меньше покупают товары для дома и ремонта — число покупок снизилось на 6%.

Такая динамика наблюдается не только перед 31 декабря, но и после. В период новогодних праздников (1-8 января) россияне также стали меньше тратить на:

  • Ювелирные изделия — число покупок снизилось на 15%

  • Парфюмерию и косметику — число покупок снизилось на 9%

  • Электронику и бытовую технику — число покупок снизилось на 8%

При этом новогодние каникулы стали временем активных трат на развлекательное времяпрепровождение и продукты питания. 

  • Больше тратили в кинотеатрах — число покупок увеличилось на 25%

  • Больше тратили в гипермаркетах — число покупок увеличилось на 14%

  • Больше тратили в ресторанах и барах — число покупок увеличилось на 6%

  • Больше тратили в бассейнах и аквапарках — число покупок увеличилось на 5%

Эксперты сравнили также затраты покупателей в 2021 и 2022 за месяц черной пятницы:

  • Чаще стали покупать одежду и обувь — количество покупок выросло на 3%

  • Меньше покупают парфюмерии и косметики — количество покупок снизилось на 4%

  • Меньше покупают электронику и бытовую технику — количество покупок снизилось на 5% 

  • Меньше стали покупать ювелирные изделия — количество покупок снизилось до 13%

«Чек Индекс» отмечает, что распродажи 2022 примечательны гораздо большим ассортиментом отечественных товаров, в том числе от новых российских брендов, особенно в эконом-сегменте. Ввиду небольшого выбора товаров в премиум-сегменте и общей тенденции к экономии, россияне на распродажах чаще приобретали более бюджетные товары или не приобретали вовсе.



Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.