Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Исследование Ipsos Comcon: как меняется поведение покупателей

Игорь Бахарев
13 Июля, в 17:48, в Новости e-commerce, в сюжете: ipsos, исследование рынка e-commerce

Ipsos Comcon представила данные из регулярного исследования OnLife по поведению потребителей в Интернете. В первой половине 2017 года количество пользователей Интернета, хоть раз совершавших покупки онлайн, увеличилось до 77%.

Выросли и суммы, которые потребители тратят в Сети. Средняя сумма онлайнпокупок за 3 мес. составила в первом полугодии 2017 года 12 412 руб. (в сравнении с 11 786 руб. в аналогичном периоде 2016 года).

Значительно выросла у россиян популярность трансграничных покупок. Если в первом полугодии 2015 года в зарубежных интернетмагазинах совершали покупки 28% активных интернетпользователей, то в аналогичный период нынешнего года их число увеличилось до 43%. Лидирует среди продающих ресурсов AliExpress: 42% интернет покупателей приобретали товары на этой площадке хотя бы раз за 3 месяца. Число покупавших на AliExpress за два года выросло более чем вдвое.

1

Основными причинами обращения к зарубежным интернет-магазинам я опрошенные называют более низкие цены по сравнению с российскими площадками (81%), более широкий ассортимент товаров (41%) и наличие эксклюзивной продукции, которой нет в России (29%).

2

Что касается 23% интернет-пользователей, которые не совершают онлайн-покупок, то они мотивируют это по-разному. Главной причиной остается отсутствие потребности совершать покупки online (43%). Также называются следующие мотивы: отсутствие средств (18%), нет возможности увидеть/протестировать товар до покупки (14%), и 11% не доверяют интернетмагазинам или опасается сложностей с возвратом/обменом.

3

Бесспорными лидерами по покупкам в Интернете остаются одежда, обувь и аксессуары.

Каждый второй опрошенный покупает товар в Интернете, используя мобильный телефон или планшет. Среди тех, кто совершает онлайн-покупки с помощью смартфона или планшета, 62% делают это через мобильные приложения, а 52% через интернетбраузеры.

Возросла доля тех, кто оплачивает покупки непосредственно на сайтах продавцов банковскими картами: с 60% в первой половине 2015 года до 70% в аналогичный период нынешнего года. увеличилась и доля тех, кто выбирает этот способ оплаты курьеру или в пункте самовывоза: с 21% до 26%. За тот же период число тех, кто оплачивает интернет-заказы наличными снизилось с 53% до 46%.

4

OnLife — регулярное онлайнисследование, в котором участвуют россияне 1654 лет, выходящие в Интернет не реже одного раза в неделю и пользующиеся 3мя и более видами интернет сервисов. Опрос проводится один раз в полугодие в городах с населением 100 тыс.+, годовая выборка — 5 000 человек.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments