Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга

Игорь Бахарев
24 Мая 2017, в 16:59, в Новости e-commerce, в сюжете: контент, маркетинг

Для продвижения интернет-магазинов обычно используется поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама (PPC). Эти подходы работают, но проблема в том, что их применяют все, а значит, конкуренция за ТОП в поисковой выдаче и за место в гарантированных показах высокая. Кроме того, в тематиках с невысокой частотностью ключевых запросов SEO и PPC не обеспечивают хорошего трафика. 

Решить проблему можно с помощью контент-маркетинга. На первый взгляд, контент-маркетинг — это удел крупных компаний с миллионными рекламными бюджетами, которым нужно позиционировать бренд и завоевывать лидерство на рынке. Но с его помощью решаются и более тривиальные задачи, как например, привлечение целевого трафика. При этом бюджет будет сопоставим с SEO и контекстом, но отдача значительно выше, поскольку вы получаете не только дешевые переходы, но и естественные ссылки.

Сегодня вы на примере интернет-бутика зоотоваров узнаете, как с помощью контент-маркетинга буквально за месяц можно получить более 4000 целевого трафика. За предоставленную информацию благодарность маркетологу агентства «Альфа-контент» и Марине Правда.

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 1

Подготовительный этап

В «Альфа-контент» обратился интернет-бутик товаров для животных с целью популяризации магазина среди целевой аудитории и поиска новых клиентов.

В ассортименте магазина — аксессуары для собак, лежанки, переноски, обувь и одежда для собак, поводки, ошейники, товары для ухода, посуда, ветпрепараты. Вся продукция брендовая, китайский «ноунейм» отсутствует. Ценовая категория — средняя и выше среднего. Розничная точка и офис расположены в Санкт-Петербурге. Товары доставляются по всей России, но основная масса клиентов из Санкт-Петербурга и Москвы.

70% клиентов — женщины в возрасте 21-48 лет, активные, модные, со средним и высоким уровнем доходов, активно покупают аксессуары, одежду, обувь, товары по уходу; 30% — мужчины в возрасте 25-50 лет, покупают товары для перевозки собак в машине.

До обращения в агентство заказчик использовал преимущественно контекстную рекламу. Проблема в том, что переходы были только по самым востребованным товарам (как например, ошейники и одежда для собак). Но в бутике есть много специфической полезной продукции, неизвестной широким массам (слинги, коляски для собак, автогамаки и т. п.). Чтобы раскрыть покупательский потенциал, заказчик решил опробовать контент-маркетинг. Основной упор кампании решено было сделать на информировании аудитории о необычных товарах бутика, демонстрации их полезного применения.

Заказчик выделил 75000 руб. на проведение кампании. В рамках бюджета мы прогнозировали такие показатели:

  • охват — 60000 человек;
  • переходы — 2000;
  • стоимость контакта — 1,25 руб.;
  • стоимость перехода — 37,5 руб.

Разработка контент-плана

В качестве каналов для размещения публикаций выбраны:

  • Livejournal (ввиду активности подписчиков и высокого отклика);
  • Instagram (для увеличения охвата аудитории);
  • VK (для получения целевых переходов по доступной цене);
  • YouTube (высокая отдача и вовлеченность аудитории);
  • сообщества и форумы (для оценки перспективности этих каналов).

На разработку контент-плана и его согласование потребовалось 10 дней. Вот результат:

Канал

Описание

Охват аудитории

Переходы

CTR, %

Блоги

flylady-ru.livejournal.com

Женский блог, 23-е место в рейтинге Livejournal. Размещен пост-размышление о выборе автогамака для собаки со ссылками-картинками

3598

4

0,1

vitus.livejournal.com

Рейтинговый блог молодого парня. Пост о выборе подарка для друзей, которые завели «стафа»

21580

2836

13,1

Соцсети

instagram.com

Таргетированная реклама с картинками товаров; таргетинг — женщины 21-48 лет, регион — Москва и СПб

275312

452

0,2

vk.com/i_des

Идеи для  дизайна интерьера. Пост о лежанках для собак с серией фото и ссылкой на магазин.  На момент публикации — более 2,5 млн подписчиков, активная аудитория, много репостов

25687

322

1,3

YouTube

youtube.com/user/sophieotorva

Блог о девушке и ее собачках. Добавлена реклама магазина в начале ролика (как бы от лица собачки)

10032

620

6,2

youtube.com/user/svetlana13s

Блог девушки о ее жизни, моде, косметике, собачке. В середине ролика девушка выбирает лежанку для собаки в рекламируемом магазине

2050

125

6,1

Форумы и сообщества

stranamam.ru

Пост в женском сообществе от лица «старожилки» о том, как бороться с шерстью в доме со ссылками на магазин

275

0

0,0

forums.drom.ru

Пост в самом популярном в Рунете автофоруме об автогамаках для собак

1020

18

1,8

Результаты кампании

По итогам проведенной кампании можно сделать такие выводы:

  • максимальный отклик получил пост в блоге vitus.livejournal.com. CTR на уровне 13,1% обеспечен за счет нескольких ссылок на магазин и естественной подачи материала. Пост собрал 119 комментариев и привел 2836 целевых посетителей;

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 2

  • прекрасные результаты получены благодаря размещению упоминаний о магазине в роликах на YouTube (CTR более 6% в каждом ролике). В общем этот канал привел 745 посетителей;
  • реклама в соцсетях тоже дала результаты. Общее количество переходов — 774. CTR здесь намного ниже, чем в предыдущих случаях, но и затраты меньше;
  • публикации на форуме и в сообществе не дали результата по переходам результата, тем не менее дополнительные упоминания и ссылки, пусть даже nofollow, лишними никогда не будут.

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 3

Результаты кампании в цифрах:

  • охват — 339554 человек;
  • количество переходов — 4377;
  • стоимость контакта — 0,22 руб.;
  • стоимость перехода — 17,14 руб.

Охват превысил план более чем в 5 раз (преимущественно благодаря таргетированной рекламе в Instagram). В итоге стоимость контакта составила 0,22 руб. (это на 83% ниже плана). Стоимость перехода составила 17,14, что в 2 раза ниже плана. Общий трафик — 4377 (в 2,2 раза выше плана). Что очень важно, бюджет рекламной кампании остался неизменным.

Контент-маркетинг — это долгосрочная стратегия. Поэтому не стоит ограничиваться разовой рекламной кампанией. Если регулярно делать размещения, то, во-первых, будет расти узнаваемость бренда, естественная ссылочная масса и позиции в органике, а во-вторых, вы сможете найти оптимальный пул площадок, которые дают высокий трафик при минимальных затратах на один переход.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments