Forbes: Wildberries уменьшил доход сотрудников ПВЗ на треть

Игорь Бахарев

В феврале Wildberries изменил условия работы сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и курьеров. Как рассказали опрошенные Forbes сотрудники ПВЗ, нововведения уменьшили их месячный доход примерно на 30%. Представитель Wildberries уверяет, что выплаты их менеджерам постоянно растут.

Forbes поговорил с десятком сотрудников ПВЗ в разных регионах России. Они рассказали, что с понедельника, 13 февраля, маркетплейс значительно снизил размер дотаций на хозяйственные нужды пунктов выдачи и сократил тарифы на операции в ПВЗ, из которых отчасти складывается доход сотрудников. А с 18 февраля, по словам сотрудников, снизились и выплаты курьерам.

Первые серьёзный удар по заработку сотрудников ПВЗ маркетплейс нанёс в прошлом году. Раньше компания предоставляла сотрудникам, работающим в пунктах выдачи заказов дотации на хозяйственные нужды (канцелярские принадлежности, химия и так далее) в размере около 2500 рублей в месяц. Также сотрудники ПВЗ получали дотации в размере примерно 20 000 рублей на пакеты, итого около 22 500 рублей.

С лета были убраны фиксированные дотации на хознужды. Вместо этого, дотация стала зависеть от процента выручки ПВЗ и составляла 0,017, что в среднем давало от 10 000 до 15 000 рублей в месяц. Сейчас дотация уменьшилась и составляет 0,00025 от выручки ПВЗ, что согласно словам сотрудников ПВЗ, суммарно не превышает 2500 рублей в месяц. Кроме этого, зарплата стала зачисляться на баланс личного кабинета в рабочем приложении Wildberries, а не на расчетный счет в банке. Это затрудняет её вывод.

Ещё одно важное изменение - заработная плата сотрудников привязана к определенному проценту от выручки пункта. Ранее эта величина составляла 0,0071, но новый расчет будет исходить из показателя 0,0059. 

"Нам сказали, что это такая новая мотивация. Визуально разница небольшая, но на месячном заработке сотрудника отразится существенно, около 30% суммы мы в итоге теряем", - добавляет собеседник Forbes в ПВЗ Кировской области.

По его словам, сотрудники пунктов выдачи теряют минимум 20%, максимум 40% от всех выплат, которые были до 13 февраля. На 20-30% меньше стали зарабатывать сотрудники ПВЗ в Москве и Московской области.

"При этом если на моем ПВЗ до 13 февраля были начисления хозяйственных нужд в размере от 400 до 800 рублей в день, сегодня на хознужды приходится не более 120 рублей в день. Но требования обо всех расходниках остались. Понижение тарифов на операции - это еще минус порядка 30% месячного дохода", - сетует собеседник Forbes.

В Wildberries подтверждают, что от фиксированной суммы на хознужды компания отказалась. По их словам такой подход устарел. И вообще, в "логистических центрах и пунктах выдачи тарифы являются динамическим показателем, который во многом зависит от сезонности, и они могут меняться в течение года. Но при этом общий доход сотрудников продолжает расти".

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.