ФАС взял "на мушку" крупные маркетплейсы

Игорь Бахарев

Антимонопольщики заинтересовались деятельностью маркетплейсов. В ближайшее время ФАС проверит крупнейшие электронные площадки на предмет злоупотребления доминирующим положением и обеспечения равных условий поставщикам. Ранее представители бизнеса обращались с жалобой на маркетплейсы.

"ФАС детально изучит взаимодействие участников, проблемы доступа на рынок и другие вопросы", - сообщили в антимонопольном органе.

При этом чиновники оговариваются, что пока основания для полноценных проверок маркетплейсов и экосистем отсутствуют.

Известно, что служба проанализирует, в частности, условия переходов поставщика с одной платформы на другую. Сейчас якобы есть примеры, когда предпринимателям при переходе не отдавали товар "по восемь месяцев".

Вице-президент "Опоры России" Алексей Кожевников уверен, что маркетплейсы позволяют себе много злоупотреблений по отношению к партнерам. 

"Например, они могут предупреждать об изменении тарифов на логистику за один день до их введения или навязывать участие в промоакциях. Бизнесу нужны четкие правила игры - иначе предприниматели и потребители могут попасть в цифровое рабство".

Вице-президент ТПП Елена Дыбова рассказывает, что маркетплейсы предлагают сложные договоры, выдвигают жесткие требования — например, к упаковке, и эти правила у каждой площадки свои. 

"Большие проблемы возникают и с возвратом товара. Предприниматели жалуются, что получают от платформ уведомления такого характера: «Ваш товар уничтожен, так как он не продался в оговоренный срок, оплатите, пожалуйста, наши издержки", - заявила она.

Напомним, что 15 апреля департамент развития внутренней торговли Минпромторга России сообщил о результатах мониторинга рынка. Ведомство рассказало о "проблемных вопросах" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов.

Материал по теме

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Материал по теме

Маркетплейсы заблокировали 2,4 млн карточек за полгода

Материал по теме

ФАС не согласовала маркетплейсам саморегулирование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

"Лента" нарастила онлайн-продажи на 50% в первом квартале

Сеть "Лента" сообщает о значительном росте онлайн-продаж в первом квартале 2024 года. Совокупные продажи онлайн-сервисов "Лента Онлайн", "Утконос" и Click & Collect, а также онлайн-продажи через партнеров в...

Нейросети помогут продавцам Авито написать объявления

Платформа Авито упростила жизнь своим продавцам, внедрив алгоритмы искусственного интеллекта в процесс создания объявлений. Теперь частным продавцам будет проще сформулировать качественное описание, а покупател...

Кроссбордерные посылки застряли на почте

Как сообщают в Федеральной таможенной службе, с 30 апреля наблюдаются задержки в оформлении части международных посылок, доставляемых "Почтой России". Речь идёт о крупных заказах, которые облагаются налогам...

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.