Электронная подарочная карта как символ наступившего будущего

Игорь Бахарев

Согласно оценкам Банка международных расчетов, за время пандемии использование бумажных денег в мире сократилось на 48%. В этих условиях Россия вошла в пятерку стран по темпам роста безналичных платежей в мире. Руководитель отдела развития программ лояльности MALLTECH Ольга Бодрова рассказывает, как вслед за наличными деньгами уходят в прошлое и обычные подарочные карты.

Похоже, пришло время признать: наличные деньги постепенно уходят в прошлое. Предсказуемо, что следом за ними последуют и другие предметы, которым есть альтернатива в виртуальном пространстве.

Тренд последних лет показывает активный рост digital во всех направлениях. Самая эффективная реклама - в интернете. Сейчас не осталось ни одной крупной продуктовой сети, которая бы не имела мобильного приложения с функцией покупки и доставки. Вызов такси, общение с банками - все перешло в онлайн. Digital-продукты вскоре станут массовыми, и новое поколение потребителей требует их дальнейшего развития. Сфера подарков не остается в стороне.

На протяжении нескольких месяцев 2020 года торговые центры были фактически закрыты. Это стало причиной остановки продаж пластиковых подарочных карт и в наших ТРЦ. При этом мы понимали, что спрос на продукт не исчезает. Нам было необходимо решение, которое позволит сохранить все преимущества подарочной карты, но при этом сделает форму ее получения более доступной. Так родилась идея внедрения в линейку подарочных карт нового продукта - виртуальной карты.

В пандемию многим как никогда хотелось порадовать близких подарком. Однако далеко не всегда была возможность оказаться с ними рядом. В такой ситуации у человека есть два варианта: либо заказать доставку какого-либо товара, либо оформить и подарить виртуальную карту. В первом случае человеку приходится потратить немало времени, чтобы сделать правильный выбор, и это все равно не дает гарантии, что он угадает с презентом.

Когда человек дарит подарочную карту, то в первую очередь он дарит свободу выбора. Виртуальная подарочная карта действует на базе международной платежной системы Visa International®, которой можно оплачивать товары и услуги во всех магазинах ТРЦ с помощью технологий Apple Pay или Google Pay. Сумма пополнения варьируется от 300 до 15000 руб. Баланс можно проверить на сайте торгового центра, если ввести номер мобильного телефона и последние четыре номера карты.

Преимущество виртуальной подарочной карты перед пластиковой состоит в том, что ее можно оформить даже дома - достаточно зайти на сайт торгового центра. Таким образом, карта имеет точно такой же функционал, как и классическая, меняется лишь канал сбыта. При оформлении можно выбрать дату и время доставки, а также написать текст поздравления - в назначенное время получатель виртуальной подарочной карты получит соответствующее СМС.

Уже в первый месяц после запуска нового продукта мы отметили, что наши гости проявили к нему интерес. Объемы выдачи виртуальных подарочных карт уверенно росли. Впрочем, классическая подарочная карта пока что имеет существенно больший спрос у гостей. Многие еще не доверяют онлайн-решениям. Однако здесь, опять же, можно провести параллель с постепенным отказом от бумажных денег. Еще несколько лет назад многие скептически относились к безналичным платежам, но прошло некоторое время, и уже тяжело найти человека, у которого в кошельке есть купюры. Спрос на виртуальные карты, безусловно, будет расти.

Существующая динамика это подтверждает: если в 2020 году, после запуска проекта, счет оформленных в наших ТРЦ виртуальных карт шел на сотни, то теперь, если сравнивать сопоставимые периоды, мы видим, что продажи исчисляются тысячами.

В целом на российском рынке виртуальные подарочные карты получили развитие совсем недавно. Первоначально они были ориентированы на конкретные проекты и сегменты. Но продукт стремительно развивается и сейчас занимает уже 10% в доле общего объема реализации. В наши планы также входит активное продвижение этого продукта, постепенное замещение классического пластика виртуальными подарочными картами.

Нельзя забывать и об экологическом факторе. Осознанное отношение к окружающей среде сейчас в тренде, и отсутствие дополнительного физического носителя в виде пластиковой подарочной карты - для многих дополнительный плюс. 

Импульс к форсированному освоению digital-пространства, который нам дала пандемия, принес новые возможности: дистанционная работа, возможность быстро и в пару кликов получать нужные нам товары, цифровизация традиционных оффлайн сервисов и многое другое. Внедрение виртуальной подарочной карты соответствует общему тренду - и мы убеждены, что будущее именно за продуктами такого формата.

Материал по теме

Как защитить от мошенников и обеспечить доступность сервиса подарочных карт

Материал по теме

Подарочные карты в 2021 году: аналитика Дигифт

Материал по теме

"Эконика" внедрила подарочные сертификаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.