"Доктор Веб" нашел фальшивый AliExpress

Игорь Бахарев
Специалисты антивирусной лаборатории "Доктор Веб" сообщают об опасности, которая ожидает клиентов магазина AliExpress. Киберпреступники пользуются популярностью этой площадки в нашей стране. Они рассылают покупателям AliExpress мошеннические письма от имени компании Alibaba (материнская компания магазина).

Известно, что сообщения оформлены с использованием логотипа и фирменного стиля компании Alibaba Group. В письмах указано настоящее имя получателя.

ali1.jpg

Аналитики "Доктор Веб" полагают, что такую информацию о реальных клиентах AliExpress мошенники могли получить, воспользовавшись купленной или украденной базой данных одного из многочисленных кэшбек-сервисов. Впрочем, пока нет точной информации, какой именно партнёр китайского магазина "сливает" персональные данные преступникам.

Содержание писем очень похоже. Обычно там говорится, что адресат является или ранее являлся активным покупателем на сайте AliExpress, приобретал там товары и оставлял отзывы. В благодарность за такую лояльность платформа предоставляет ему доступ к "особому интернет-магазину" с многочисленными скидками и подарками.

ali2.jpg

Если клиент переходит по указанной ссылке, то оказывается на сайте, внешне чем-то похожем на Aliexpress.
"При попытке приобрести здесь какой бы то ни было товар пользователь перенаправляется на другие торговые площадки. Многие из них ранее были замечены в мошеннических действиях, таких как отправка клиентам покупок, не соответствующих описанию, или перепродажа по завышенным ценам низкокачественных подделок популярных товаров, в связи с чем адреса этих ресурсов уже присутствуют в соответствующих базах Родительского и Офисного контроля Dr.Web", - сообщают в лаборатории.
По указанному на мошенническом сайте московскому адресу расположено здание школы, а компании с таким ИНН не существует в природе. Кроме того, отмечают в "Доктор Веб", на сайте отсутствует какая-либо информация о способах получения или доставки заказа, а в качестве контактного предложен адрес электронной почты, зарегистрированный на бесплатном сервисе mail.ru.
"Мы отслеживаем фишинговые ресурсы в крупнейших социальных сетях и платформах и сразу связываемся с администрацией для их блокировки. Что касается кэшбек сервисов, то мы постоянно предупреждаем наших клиентов, что использование неавторизованных сервисов "Алиэкспресс" опасно и наш официальный партнёр в России только один - Тинькофф-банк, и он начисляет кэш-бек на карту. Сторонние компании могут перепродать данные третьим лицам, получить доступ к аккаунту и велик риск получить такой спам - сейчас мы активно боремся с такими компаниями", - рассказал порталу E-pepper.ru в Aliexpress.

Материал по теме

В интернете нашли более чем 6 тыс. фальшивых сайтов Fix Price

Материал по теме

Власти Сингапура составили рейтинг надёжности онлайн-магазинов

Материал по теме

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.