Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"

Игорь Бахарев
Сегодня судьба "Юлмарта" в руках кредиторов. Компания находится под наблюдением, "Альфа-групп" запломбировала не только финансирование компании, но и привлечение любых инвесторов. А из 6,5 тыс. сотрудников в структурах "Юлмарта" осталось около 1,2 тыс. человек. Снизилось количество пунктов выдачи и сеть городских фулфилмент-центров, стабилизировалось количество курьеров. Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал основатель и совладелец интернет-ритейлера "Юлмарт" Дмитрий Костыгин.

По мнению бизнесмена, за те два года, пока продолжался конфликт "Юлмарта" и "Сбербанка", на российском рынке eСommerce ни одна компания существенно так и не продвинулась.
"Я вспоминаю Apple и Nokia. У Apple был продукт, но какое-то время были и сложности. В то время Nokia становилась абсолютным лидером в мобильных телефонах. Но когда основателю Apple Стиву Джобсу рассказывали про продукцию Nokia, для него это было смешно", - приводит пример бизнесмен.
Костыгин считает, что на данный момент на рынке есть 4 крупных игрока, "большая российская четверка" ("Юлмарт", "Ситилинк", Wildberries и Ozon). Кроме этого, у них появился серьёзный иностраный конкурент - Alibaba.

По мнению Костыгина, у каждого из этих компаний своя узкая ниша. Ozon исходно специализировался на продажах книг, а сейчас "делает интересного, но не туда". Wildberries специализируется на одежде, "Ситилинк" - на электронике. А у "Юлмарта" - широкий профиль промтоваров.
"У компании современнейшая платформа, три больших фулфилмент-центра пятого поколения. Для сравнения: у конкурентов по одному и старой версии. Ali пока наслаждается тем, что поставляет товары в Россию без НДС. Но эту лазейку скоро прихлопнут. В любом случае без адекватной инфраструктуры быстрого и надежного исполнения заказа, а также его обмена или возврата в России ни одному крупному игроку не обойтись", - считает бизнесмен.
Костыгин считает, что падение в 2017 году выручки на 40% - это временное явление. По его словам, "если есть правильный продукт, то он рано или поздно себя проявит", а сложности, которые переживала компания в последнее время - это лишь проверка на прочность. По прогнозам бизнесмена, по итогам 2018 года выручка ожидается примерно в размере 20 млрд рублей. Яркого роста компания пока не показывает, но наступила стабильность, пике, в которое попала в прошлом году компания, закончено.

Если конфликт завершился, то на восстановление бизнеса уйдёт около полугода, оценивает Костыгин.
"Останусь ли я при этом акционером? Не знаю. Есть шанс остаться миноритарием. Но с кредиторами будет сложно договариваться. Я для них слишком одиозная фигура. У меня такое впечатление сложилось. Но если Стива Джобса изгоняли из Apple, то я точно переживу дистанцирование или даже уход из "Юлмарта"", - рассказывает бизнесмен.

Материал по теме

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.