Дачники нагнали спрос

Игорь Бахарев

В августе в России наступает традиционный "дачный сезон". Жители крупных городов переселяются за город. Туда, соответственно, устремляются и курьеры многочисленных ритейлеров. Эксперты ВсеИнструменты.ру, ВкусВилла, CloudPayments и Ленты онлайн оценили, как менялся спрос на товары для дачи и продукты в конце лета.

В руках лопата

В августе продажи товаров для дачи выросли на 91%, говорится в отчёте онлайн-гипермаркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру. В начале дачного сезона аналитики фиксировали уровень спроса немного ниже этих значений. Мотоблоки россияне стали покупать больше на 133%, высоторезы - на 92%, воздуходувки - на 72%, мотопомпы - на 76%, триммеры - на 68%, культиваторы - на 58%, газонокосилки - на 53%, бензоинструмент - на 47%, аэраторы - на 46%, аккумуляторную технику - на 34%, уборочную технику - на 18%. 

"Можно предположить, что повышенный спрос на товары для дачи и сада вызван увеличением интереса россиян к выращиванию овощей, зелени, ягод и фруктов на своих участках. Так, в начале сезона, по результатам нашего исследования, 49% респондентов заявили о планах увеличить посевные площади. Сельскохозяйственная обработка больших участков требует серьезных трудозатрат, поэтому дачники покупают себе механизированных помощников - мы видим, что преимущественно именно на них в августе 2022 года увеличился спрос.", - комментирует новость руководитель пресс-службы ВсеИнструменты.ру Сергей Денисенко. 

По стране активнее всего к уборке урожая готовились жители Новосибирска - там спрос на товары для сада и дачи вырос на 212%. Второе место по количеству продаж занимает Екатеринбург (119%), а на третьем месте расположился Санкт-Петербург - там местные жители в августе 2022 года увеличили покупки данной категории на 115%. 

На 113% популярность товаров для сада выросла в Ростове-на-Дону, на 95% - в Омске, на 93% - в Казани, на 87% - в Волгограде. Московские дачники к концу сезона покупали товары для сада чаще на 78%. На 75% продажи увеличились в Перми, а на 56% - в Нижнем Новгороде. 

В топ товаров по России попали штыковые и снеговые лопаты, бензиновые триммеры, газонокосилки, коллоидная сера, дренажные насосы, ящики для рассады и грунт, плодосъемники, топоры, пластиковые ведра, а также формы для бордюров и кирпичей.

Дачный eGrocery

Загородная доставка — тренд, который появился на рынке ещё в прошлом году, а в этом сезоне перешёл в гиперактивную фазу, рассказывает управляющий по доставке ВкусВилла Максим Сухиненко. Традиционно в тёплое время снижаются продажи, сказывается сезон отпусков и дачного отдыха. 

"Для нас это стало поводом задуматься о доступности продуктов для здорового питания и существенно расширить зону работы доставки ВкусВилл. Теперь когда покупатели уезжают загород, мы вместе с ними. Запуск доставки на сотни населённых пунктов, эффективные коммуникации и работа с обратной связью помогли снизить сезонный отток покупателей" - говорит он. 

В этом году около 10% потребителей сети впервые заказали продукты на дачу. Пик спроса пришелся на конец июля – начало августа. Для удобства покупателей ограничения по минимальной сумме заказа отменили перед началом летнего сезона. При этом средний чек покупок на дачу выше, чем в стандартной 2-х часов доставке ВкусВилл, и составляет около 2000 рублей. 

Самыми популярными направлениями рейсов курьеров в регионах стали населённые пункты в Тульской, Ростовской и Самарской областях. Больше всего заказов доставлено в Московской области, здесь сервис работает с 2020 года. В прошлом году область была частично покрыта доставкой ВкусВилл, а в этом сезоне зона работы сервиса значительно расширились, охватив до 95% территорий Московской области. В числе лидеров по числу заказов жители Звенигорода, Истры, Наро-Фоминска, Дмитрова и Чехова. 

Готовимся к зиме

В преддверии зимы дачники активно запасаются домашними заготовками. Соответственно, растут продажи стеклотары и товаров для консервации. Так, по данным CloudPayments, онлайн-продажи стеклянных банок выросли в 14 раз, количество транзакций за этот товар - в 12 раз, а средний чек увеличился на 21% до 391 рубля. Чаще всего россияне покупали банки объемом 1 литр, на втором месте по популярности - объем 500 мл, на третьем - 250 мл. В 3 раза увеличился онлайн-спрос на крышки для банок (количество транзакций при этом стало выше в 2 раза, а средний чек вырос на 17% до 344 рублей).

Также вырос спрос и на закаточные машинки - рост онлайн-продаж составил 117%, количество транзакций увеличилось на 112%, а средний чек вырос на 9% до 709 рублей. Кроме того, популярнее стали дегидраторы - аппараты для сушения различных овощей, фруктов, ягод, грибов и зелени. Объем их продаж в онлайне за последний год вырос на 149%, количество транзакций увеличилось на 121%, а средний чек - на 23% до 7 356 рублей.

Также чаще россияне стали покупать специи, которые чаще всего используются для консервации. Онлайн-продажи черного перца горошком выросли в 4 раза, лаврового листа - в 5 раз, горчицы в зернах - в 1,5 раза, уксуса - в 1,7 раз. Продажи сахара в августе этого года по сравнению с предыдущим выросли в 4,5 раза, а соли - почти в 2 раза.

Аналитики сервиса доставки Лента Онлайн также провели исследование заказов, содержащих товары для консервации. Самые популярные товары для консервации: лимонная кислота, лавровый лист и черный перец горошком. Чаще всего товары для консервации приобретают покупатели из Краснодара, Майкопа и Воронежа.

По сравнению с 2021 г. в сезон консервации спрос на товары для консервации почти в три раза, а по сравнению с июлем 2022 г. спрос на товары для консервации в августе 2022 г. вырос на 63%. Неудивительно, что в сопутствующих товарах часто оказывались овощи (помидоры и огурцы) и фрукты (яблоки и груши). Кроме этого, потребители часто добавляли в свои заказы большое количество соли и сахара, а также свежий укроп. 

Рекордный заказ за 2022 год принадлежит покупателю из Краснодара и содержит более 5 литров уксуса, порядка килограмма лимонной кислоты и около 20 пачек душистого перца. 


Материал по теме

Маркетплейсы захватывают рынок DIY

Материал по теме

Мебельный онлайн-рынок в 2023 году

Материал по теме

Как оптимизировать доставку DIY-сети: кейс Veeroute и ВсеИнструменты.ру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.