CRM в продажах: украинский опыт

Игорь Бахарев
Лишь 6% украинских компаний используют CRM-системы (customer relationship management) для оптимизации процессов продаж. Как говорится в исследовании компаний GFK Украина и "Битрикс24", около 4% компаний планируют установить CRM на протяжении следующего года и 2% уже находятся в процессе внедрения системы.

Сотрудники 86% украинских предприятий не просто никогда не сталкивались с CRM в работе, но даже не знают о существовании этой системы.

Самые технически продвинутые компании находятся в Киеве - 21%.

Чаще всего системами для управления взаимоотношениями с клиентами используют в онлайн-торговле (29%).

CRM-технологии не пользуются спросом в сегментах, где нет сильной конкуренции, а клиенты, чаще всего, совершают единоразовые покупки. Кроме того, не внедряют CRM небольшие компании. 94% компаний в Украине работают с клиентами с помощью "подручных средств" и не хотят вкладываться в технологии.

Среди наиболее популярных CRM-разработчиков называются Битрикс24 (его услугами пользуются 28% компаний), Terrasoft (15%) и Amocrm (9%).

Большинство компаний, по старинке, работают в Excel (61%).

Интересно, что 31% опрошенных компаний не может управлять продажами на своих предприятиях. В связи с этим, в 21% случаев компании позволяют своим сотрудникам вести базу самостоятельно и не требуют создания единой клиентской базы. При этом в большинстве компаний все-таки существует единая база клиентов.

Главная причина, которая все-таки заставляет компанию ввести СРМ-систему - это рост количества клиентов до такого предела, что менеджеры перестают справляться с нагрузкой и начинают забывать звонить клиентам.

Среди других причин внедрения CRM отмечают:
  • потерю клиентов - 24%
  • лишнюю трату времени на операционную работу - 24%
  • отсутствие истории общения с клиентом - 20%
  • неэффективную работу в целом - 15%
Самое большое облегчение от установки CRM получают руководители среднего звена. Это отмечают в 66% опрошенных компаний. На втором месте (62%) высшее звено и лишь 38% отмечают рядовой персонал.

Почти 69% опрошенных заявили, что отдел продаж - это самые активные пользователи CRM в их компаниях, потому что они напрямую работают с базой клиентов, фиксируют все взаимоотношения, отслеживают продажи. На втором месте отдел финансов и бухучета (57%), так как им нужен доступ к юридическим данным и контрактам клиентов, которые хранятся в CRM. Третье место делят поддержка клиентов (52%) и маркетинг (51%) для отслеживания рекламных кампаний, поведения клиентов, изучения запросов и скорости обслуживания.
Материал по теме

Результаты CRM Rating 2023: рейтинг интеграторов и CRM-систем

Материал по теме

Как перевести бизнес на новую CRM в кризис

Материал по теме

Значение CRM-маркетинга в performance-стратегии: особенности, подходы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.