Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Аудитория российских интернет-магазинов: мужчины vs женщины

Игорь Бахарев
07 Ноября 2017, в 12:44, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, АКИТ
В первом полугодии 2017 года в России выросла доля интернет-покупок, совершенных мужчинами, сообщают в Ассоциации компаний интернет-торговли. Как заявили эксперты, мужчины за полгода сделали 47% от всех интернет-покупок. Для сравнения: за аналогичный период 2016 года доля не превышала 42%. Как рассказали E-pepper.ru в ассоциации, эти данные были получены во время подготовки большого исследования рынка eCommerce, но не попали в итоговые материалы.

Интересно, что недавнее исследование интернет-покупателей Беларуси показало, что в этой стране на долю мужчин приходится 57,03% интернет-покупок, а на долю женщин - 42,97%.

В KUPIVIP.RU подтвердили, что доля клиентов-мужчин растет с 8% в 2012 году до 12% в 2017. При этом мужской шопинг имеет ряд особенностей:

• Мужчины охотнее делают покупки через мобильное приложение: с 2015 года их активность в мобайле увеличилась в 3 раза по сравнению с женской аудиторией;
• Мужчины склонны делать более дорогостоящие покупки: доля заказов премиальных товаров больше на 15%, а средняя цена товара выше, чем у женщин на 20%.
• Покупатели становятся моложе: в 2017 году: на сегмент мужчин в возрасте до 35 лет пришлось 63% продаж мужской одежды (38% - в 2015 году). Наибольшую покупательскую активность мужчины проявляют в больших городах - Москве и Санкт-Петербурге, а также в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Казани, Воронеже и Перми.
Как говорят в АКИТ, все больше мужчин планируют участвовать в глобальных онлайн-распродажах. При этом на распродажах мужчины готовы тратить больше, чем женщины. Если у мужской аудитории средняя сумма чека составляет 5000-8000 рублей, то у женской - до 3000 рублей. Чаще всего мужская аудитория приобретает в сети технику, одежду, товары для дома и ремонта, а также подарки.

В свою очередь в аналитической компании Data Insight подсчитали, что российские женщины щедрее мужчин, они больше делают праздничные покупки и чаще одаривают сами себя на 8 марта.

Интересно, что в исследовании C2C-рынка, проведенном Data Insight совместно с площадкой Avito говорится, что типичные интернет-покупатели - это женщины в возрасте "от 25 до 34 лет". 

Наконец, известно, что мужчины гораздо хуже выкупают товары: 24% невыкупленных заказов по сравнению с 13% у женщин. "Цифры показывают нам любопытные закономерности. В ретроспективе последних 2 лет процент выкупа у дам стабильно увеличивается, в то время как у джентльменов заметно падает. И если в 2016 году это падение было медленным, то в 2017 оно уже становится тревожным", - говорит операционный директор R-LAB Роман Кравцов.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…