Amazon Prime Wardrobe приходит в Европу

Игорь Бахарев
Amazon запускает в Великобритании свой сервис Prime Wardrobe - "Попробуй, прежде чем купить". Как сообщает Independent, с помощью новой схемы американский ретейлер будет продавать такие модные бренды, как Calvin Klein, Levi's, Miss Selfridge, New Look, New Balance, LK Bennett, Vans и другие.

Сервис позволяет клиентам Amazon Prime заказывать от трех до восьми предметов одежды без предварительной оплаты. Покупателям даётся неделя на то, чтобы споконо примерить каждую обновку и выбрать то, что им больше всего подходит. Остальное можно бесплатно отослать обратно в магазин.

Мало того, пользователи сервиса Prime Wardrobe будут получать скидки на ту одежду, которую они всё-таки купят. Причем величина этой скидки будет зависеть от общей суммы оставленных предметов гардероба. Если они оставят у себя одежды на 100 фунтов стерлингов, то смогут сэкономить 5 фунтов стерлингов за один заказ. Если суммарная стоимость покупки превысит 200 фунтов стерлингов - они получат скидку в 20 фунтов.
"Примерка - важный фактор, когда речь идёт о покупке одежды и обуви. Подписчики Amazon Prime могут примерить свои обновки дома в комфортных условиях и без каких-либо дополнительных затрат", - рассказал вице-президент розничного подразделения Amazon Europe Ксавьер Гамбуа.
Великобритания стала третьей страной, где была введена подобная услуга. В США сервис был запущен еще в июле. Япония пользуется Wardrobe с конца октября.

Подобный сервис становится трендом на рынке. В прошлом году Asos предложил покупателям из Великобритании получить "на пробу" любой из 85000 предметов одежды брендов группы Klarna Pay. Срок возврата вещей составляет месяц.

В России показатели возвратной логистики очень высоки. В Wildberries оценивают объем возвратной логистики (в штуках) в 50% от заказанного. 
"Приоритет для компании Wildberries - качественный клиентский сервис. Поэтому бесплатная примерка перед покупкой уже давно для наших покупателей стала нормой. Данную опцию мы предоставляем вне зависимости от способа доставки заказа - курьером или в один из ПВЗ. Сегодня из пунктов самовывоза забирают уже 75% заказов. Судя по цифрам, покупателям удобен формат «рядом с домом», комфортные примерочные, возможность прийти в любое удобное время, примерить, и только потом купить или отложить товар. Уверены, что клиенты Amazon тоже оценят возможность бесплатной примерки по достоинству", - заявляет руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев.
Консультант по eСommerce в fashion София Фридман не уверена, что такая схема окажется реально прибыльной.
«По большому счету, бизнесу интересен не только рост числа заказов - бизнесу интересна прибыль. Возможно, эта схема будет интересна для производителей (с огромным производством и дешевым товаром), ведь только таким образом можно забирать товар со склада, но откладывать получение денег. При этом, не сильно переживая за сама товар. Я думаю, что такая схема будет оправдана только на огромных объёмах, которые есть у Amazon, и только для определенных категорий товара», - говорит она. 
По мнению эксперта, у такой схемы несколько проблем. Например, при приёме вещей после примерки кто-то должен их осматривать и оценивать качество. Такой труд надо оплачивать, и это дорого. Кроме того, есть риск "бесконечного бесплатного проката" вещей для пользователей - при этом все расходы по доставке, контролю качества, переупаковке - остаются на продавце. "Наконец, премиальным брендам это не подойдет: никто не хочет получить дорогую вещь, которую уже 5 раз покатали на примерку (а возможно в ней уже походили день-другой и вернули)", - добавляет Фридман.

Впрочем, если цель бизнеса - только расти по клиентам, то можно предложить и такую схему. При этом заранее надо понимать, что компания берёт на себя большие расходы и приучает рынок к определенному стандарту потребления.
Материал по теме

Amazon вновь обвинили в шпионаже: подробности расследования

Материал по теме

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Материал по теме

Amazon отказывается от идеи "магазинов без касс"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.