AliExpress раскрыл данные "дня всемирного шопинга"

Игорь Бахарев

Продажи на платформе AliExpress Россия за три дня "Всемирного фестиваля шопинга" (проходил 10, 11 и 12 ноября) составили 19,3 млрд рублей. Как рассказали в компании, оборот российских продавцов превысил 3,3 млрд рублей - по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в 1,3 раза. Напомним, что в прошлом году продажи товаров на платформе AliExpress Россия превысили 17 млрд рублей.

Ассортимент товаров российских производителей и магазинов увеличился в 5 раз по сравнению с распродажей прошлого года, достигнув 4 млн единиц.

Более половины оборота пришлось на сервис AliExpress Plus, с его помощью клиенты платформы получали ускоренную и бесплатную доставку до двери.

"В этом году продажи локальных производителей и продавцов выросли - особенно приятно, что большая часть продаж пришлась на малый и средний бизнес, оборот которого вырос в 12 раз по сравнению с прошлым годом. 2020 год стал проверкой на прочность для любого бизнеса, и мы рады, что вместе со своими партнерами и селлерами с ней справились. Особенно приятно то, что в этом году так много коллег поддержали нашу главную распродажу 11.11, она действительно становится в России народной", - говорит генеральный директор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев.

Лучшие результаты продаж показал неназванный "магазин из России": его оборот за время распродажи превысил 660 млн рублей.

От редакции: В компании отказываются раскрыть название лучшего продавца, ссылаясь на коммерческую тайну, но в прошлом году крупнейшие результаты продаж показал магазин Molnia Electronics. Это специализированный магазин бытовой техники и электроники известнейших зарубежных брендов, который открылся незадолго до распродажи, оператором магазина для азиатских брендов выступает Zundao Group. В этом году он тоже активно принимал участие в акции.

Интересно, что данные по числу проданных товаров, числу покупателей и среднему чеку в компании тоже не раскрывают. В прошлом году сообщалось, что более 5 млн россиян приобрели "не менее 30 млн товаров". Средний чек во время весенней (март 2020) распродажи в честь десятилетия компании эксперты оценивали в $12.

Что продавали

Всего на распродаже было представлено более 4 млн российских товаров: 840 тыс. товаров для автомобиля, 530 тыс. товаров для дома и сада, 520 тыс. товаров категории "мода", 300 тыс. игрушек и товаров для хобби, 200 тыс. товаров для спорта, 185 тыс. продуктов питания.

Активней всего число российских продавцов и товаров росло в категориях "еда" (в 2020 году AliExpress Россия запустила сервис "Есть!" с быстрой доставкой продуктов питания), "нижнее белье", "аксессуары", "товары для автомобиля", "электроника" и "товары для детей", "мужская и женская одежда", "свадебные платья".

Среди брендов, которые впервые участвовали в распродаже 11.11 на маркетплейсе - "Аквафор", "Связной", "Сима-Ленд", "Ситилинк", "Твое", "Технопарк", "Улыбка радуги", Asus, Bosch, Candy, Decathlon, Dell, Finn Flare, Honor, Huawei, Intel, kari, LEGO, Mayer&Boch, Microsoft, Patrol, Puma, Quiksilver, Sony, TomTailor, Xiaomi, Zarina, Zenden и др.

Что покупали

Самыми популярными категориями во время распродажи традиционно были электроника, бытовая техника, товары для дома, красоты и здоровья, одежда и аксессуары (с учетом локальных и трансграничных заказов). Среди товаров российских продавцов наибольшим спросом пользовалась электроника, товары для дома, детские и спортивные товары. 

Самым популярным товаром стал смартфон Xiaomi POCO X3. В топ-5 также   вошли Xiaomi Redmi Note 9 Pro, Apple iPhone 11 64GB, ноутбук Huawei Matebook D 15, Apple iPhone XR 64 GB.

Чаще всего покупки на распродаже совершали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Самары и Уфы.

Что смотрели

Важным новым показателем стал social e-commerce: в приложении VK зарегистрировано более 120 тысяч новых покупателей. Еще одно новшество - live-трансляция, в ходе которой также шли продажи. 11 ноября в приложении AliExpress Россия стартовал 24-часовой стрим, где каждый час проходил новый тематический эфир со звездами и экспертами.

Например, тему fashion вела Ксения Дукалис, тему электроники и гаджетов - блогер Wylsacom, а главную тему вечера - Максим Галкин. За первый час эфир посмотрели 500 тысяч покупателей. Всего стрим в приложении AliExpress Россия посмотрело более 1,5 млн человек.

По данным сотового оператора Yota, рост трафика в приложении AliExpress Россия 11 ноября составил 108% по сравнению с предыдущим днем.

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.