LOGO

5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов

Игорь Бахарев
14 Февраля 2019, в 10:06, в Новости e-commerce, в сюжете: SEO, e-mail маркетинг

Email-маркетинг - один из самых старых и сильных инструментов для взаимодействия с клиентом. А при совмещении некоторых возможностей Email-маркетинга с SEO, можно получить эффективную стратегию для комплексного продвижения сайта и увеличения его авторитета. Директор компании SEOquick Анатолий Улитовский предлагает 5 идей, как можно объединить SEO и Email-маркетинг, чтобы получить отличный результат.

Email рассылки, как инструмент для привлечения трафика на сайт

Тщательно разработав стратегию email-маркетинга, не забудьте применить прием анонса новых публикаций. Отправляйте вашим подписчикам письма с кратким и интересным содержанием опубликованного на сайте материала.  В конце анонса разместите ссылку для перехода на веб-сайт, чтобы подписчик мог прочитать всю статью. Из тех клиентов, кто переходит по ссылке, чтобы узнать больше, впоследствии формируется заинтересованная и лояльная к ресурсу аудитория.

В том же письме можно дополнительно разместить несколько ссылок на схожие теме материалы, что также повысит вероятность перехода пользователя на сайт.

Таким образом, пользователь, который с четким намерением узнать что-то новое переходит по ссылке на веб-сайт, будет проводить на нем больше времени, изучая публикации и смежные материалы. Положительные поведенческие факторы повлияют на уменьшение значений показателя количества отказов, что также расценивается поисковиками, как преимущество в пользу популярности ресурса.

Используйте принципы эпического контента

Большинство компаний рассказывают в рассылках о своем бренде, о пользе продукта, его функциях и выгодах. И делают это профессионально. Но что если этого не достаточно для вашего клиента?

Брендам не хватает историй, которые могут привлечь подписчиков, увеличить аудиторию и побудить потенциальных клиентов к действиям.

В качестве примера приведем яркий ход маркетологов Mcdonald's, когда был опубликован анонс, в котором сообщалось, что шеф-повар компании решил раскрыть секрет рецепта фирменного соуса Биг Мак и покажет процесс приготовления в видео-ролике.

Не правда ли это странно, что известный бренд раскрывает свой основной секрет, после чего, вероятно, большинство покупателей будут готовить соус дома и перестанут посещать ресторан. Но после некоторых проведенных исследований, специалисты пришли к выводу, что такой вид контента возымеет противоположное действие.

В результате ролик, в котором шеф-повар раскрывает секрет рецепта, набрал более 4 млн. просмотров и превратился в настоящий вирусный контент, которым делятся читатели. Такой эффект в разы увеличил конверсию ресурса компании и популярность блюда. И те подписчики, которые еще не пробовали Биг Мак с большой вероятностью после просмотра видео отправились в ресторан.

Таким образом, смысл метода использования эпического контента в SEO для Email-маркетинга заключается в удовлетворении потребностей читателя. В предоставлении решений или ответов на его вопросы.

Например, удовлетворить эмоциональную потребность можно, предоставив полезный и развлекательный контент. Причем в этом направлении очень популярны интересные сюжетные линии, которые поведут подписчика за вами и сделают его поклонником вашего бренда. (например, контент «Coca-Cola» или истории «Red Bull»).

Для того, чтобы понять, что будет интересно конкретно вашему читателю, и на какие вопросы он желает получить ответы, помимо информации о функциях и пользе вашего продукта, используйте опросники и проводите исследования целевой аудитории.

Анализируйте показатели эффективности рассылки и используйте лучший результат

Инструменты email-маркетинга позволяют анализировать эффективность каждого отправленного письма: процент открытия, количество прочитанных сообщений, количество переходов (кликов) по ссылкам.

Маркетологи проводят тестирования по популярности заголовков, дизайна и макета писем. Эти показатели можно использовать для SEO. Например, заголовок и тема рассылки набрали наибольшее количество просмотров и кликов, их также можно использовать для создания контента на сайте.

Метод работает и в обратном направлении: ключи наиболее популярные в SEO, применимы для создания текстового содержания будущей рассылки, чтобы увеличить эффективность email-маркетинга.

Разделяйте контент для разных пользователей и персонализируйте его

Сегментация и построение списков для адаптации email стратегии под интересы целевой аудитории уменьшает вероятность попадания письма в спам. Высылайте читателю персонализированный контент, который будет ему интересен.

Для того, чтобы успешно реализовать стратегию индивидуальных рассылок, расширьте форму подписки на сайте. Так, некоторые ресурсы размещают несколько вариантов потенциально интересных читателю тем или новостей, на обновления которых он может подписаться:

Clip2net_190207191358.png

Не забудьте проследить, чтобы форма подписки была видна на каждой странице сайта с интересной или полезной статьей.

Также следует уделить внимание верстке и оптимизации каждого письма, которое вы будете отправлять вашим читателям.

Отзывы на сторонних ресурсах и социальная активность подписчиков для улучшения позиций сайта

Думаем, что вам известно о положительном влиянии внешних ссылок на позиции сайта в поисковой выдаче.

Как при помощи email-маркетинга получить неплохой результат для ресурса?

Попросите читателей оставить отзывы о вашем бренде или обзор услуги (товара) на сторонних ресурсах. Оставляя обзор или отзыв, пользователь использует ключевые слова, в сочетании с названием нужного вам города, что также способствует получению хороших результатов для оптимизации.

   Обязательно предоставьте в рассылке список авторитетных изданий, внешние ссылки с которых помогут поднять авторитет вашего сайта.

Так, согласно проведенному исследованию SEO Guide обзоры, опубликованные на Google My Business положительно влияют на ранжирование ресурса, даже при отсутствии качественной ссылочной массы.

У вас есть вопросы по использованию внешних ссылок? Смотрите видео:


Также рекомендуем поощрять социальную активность ваших читателей. После каждой статьи, в письме, обязательно просить поделиться контентом с друзьями. Также можно просто разместить иконки с ссылками на популярные соцсети, чтобы подписчик мог быстро поделиться информацией с другими пользователями.

   Репост ваших публикаций и распространение контента среди пользователей сети дает хороший результат для SEO. Поисковики, помимо оценки качества контента и его релевантности запросам, оценивают авторитетность и популярность ресурса среди пользователей. Ссылки, опубликованные в социальных сетях расцениваются поисковыми ботами как естественные, повышающие доверие к сайту.


Подводя итоги отметим, что не все стратегии, которые используются в интернет-маркетинге могут быть совместимы на первый взгляд. Но специалисты, активно тестирующие все инструменты, знают, что связь между разными методами есть. Для этого необходимо много анализировать, и изучать взаимное влияние различных процессов друг на друга. Так, хорошо продуманная и работающая кампания email-маркетинга способна улучшить оптимизацию вашего ресурса силой правильно подобранного контента для конкретной целевой аудитории.

Похожие статьи и интервью
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress