10% селлеров WildBerries пострадали от переноса чужого долга?

Игорь Бахарев

С конца мая селлеры маркетплейса WildBerries начали жаловаться на то, что с них удерживают "долг" от посторонних юрлиц. Соответствующие записи появились в графе "Прочие удержания" в еженедельном отчёте о продажах. 

Величина проблемы 

В официальном чате маркетплейса для продавцов появляются десятки соответствующих жалоб. Суммы разнятся от тысяч до миллионов рублей. 

Администраторы Сообщества поставщиков на маркетплейсы провели профильный опрос, в котором приняли участие больше 1000 бизнесменов. 10% из них сообщили, что лично столкнулись с проблемой переноса чужого долга с одного ИП на другого. 

001.png

Позиция маркетплейса 

Официально в Wildberries ситуацию не комментируют.

Долгое время техподдержка чатов не давала ответа и селлерам, отсылая их в общую техподдержку, в категорию 'вопросы по удержаниям'. Наконец, в разных источниках появился ответ сотрудников маркетплейса на ситуацию с удержаниями: 

"В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО «Вайлдберриз» принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе «перенос долга» не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников. В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка". 

Поиск связи 

Между тем, имеется много случаев, из которых очевидно, что ответ маркетплейса не в полной мере соответствует истине. Так, владелица магазина "Мам, купи!" Дарья Зарыковская рассказала об удержании более 400 тысяч рублей с ИП Журавлева Наталья Вячеславна на её ООО "Мам, купи!". По данным "Контур.Фокуса", пересечений между юрлицами нет. 

Проблема обостряется тем, что маркетплейс вообще никак не объясняет признаков, по которым он решает, что между двумя компаниями есть связь. Исследуя случаи "удержаний" селлеры обнаружили, что проблема может быть связана с номерами телефонов менеджеров, которые работали у одних предпринимателей, а затем перешли к другим.

 

Что делать селерам 

Между тем, продавцы настроены решительно. Они пишут досудебные претензии, коллективные иски, угрожают жалобами в прокуратуру и пр.

Законодательство предполагает всего два варианта переноса долга, напоминают юристы агентства "Кнопка". В первом случае это соглашение, которое заключают старый должник и новый. Но тогда кредитор должен четко дать на это согласие.

Второй случай предполагает, что о переводе долга договариваются кредитор и новый должник. В этом случае согласия старого должника получать не нужно. Но тогда все равно необходимо письмо, либо соглашение от нового должника, иначе Wildberries не могут перенести долг ( это следует из ст. 391 ГК). Таким образом, ни о каком "переносе долга" речи быть не может.

"В оферте Wildberries (раздел 5) фактически не указана ответственность Wildberries, но мы можем ссылаться на нормы закона, предлагаем считать невыплаченную сумму (в претензии) неосновательным обогащением, посчитать сумму можно тут", - говорят юристы. 

Они рекомендуют писать досудебные претензии в маркетплейс. В претензии потребовать основания переноса платежа и невыплаты денег за реализацию товара. К претензии также можно приложить свой акт сверки (если у продавца есть бухгалтерия) и потребовать подписать его или предоставить свой. Если за 30 дней ответа от МП не будет, нужно готовить иск в Арбитражный суд Московской области.

Материал по теме

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Материал по теме

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

Материал по теме

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.