Добрый день! Наша сегодняшняя статья находится в рубрике «Дизайн и юзабилити», а значит, будет содержать в себе информацию, которая напрямую связана с графическими решениями в интерфейсах интернет-магазинов. А поговорить мы сегодня предлагаем о самом главном и наиболее насущном вопросе, который встает при разработке или редизайне любого сайта - о выборе цвета для своих магазинов.
Уверены, что некоторая часть владельцев, при их выборе, руководствовалась наиболее простым правилом: "мне нравятся эти цвета, и значит, они должны быть использованы в моем сайте". Ну, или: "раз дизайнер придумал это, то значит так надо". Да, конечно, дизайнеры люди творческие и им (в теории) виднее, какие цвета, и какое расположение элементов использовать на будущем сайте, но не стоит забывать и тот факт, что разработка сайтов для e-commerce имеет свои особенности и тонкости, которые необходимо знать. Давайте уже скорее узнаем их.
Используйте психологию цвета в вашу пользу
Как вы знаете, каждый цвет имеет свое психологическое описание и свое психологическое применение, которое обосновывается теми или иными эмоциями, которые он вызывает
Существуют различные толкования смысла и восприятие цветов:
Красный: внимание, волнение, гнев, любовь, тепло, уют, жизнь, кровь.
Серый и серебряный: практичность, нейтральность, утонченность, современность.
Используйте наиболее подходящие цвета для вашей ниши и товаров
Как вы поняли из вышеуказанного списка, некоторые цвета иногда применимы только к определенным нишам и ограниченным товарным категориям. Так, некоторые цвета больше подходят для магазинов, продающих роскошные товары, а другие больше подходят для продуктов питания. Предупредим сразу, что психология цвета не является абсолютно точной наукой, но вы можете использовать некоторые базовые советы, чтобы не совершать типичных и наиболее распространенных ошибок.
Вот несколько наиболее удачных примеров, где цвет вполне удачно и грамотно подобран.
Mercedes. Mercedes выполнен в довольно простой палитре черного (дорогое и утонченное), серый (практичность и современность) и белый (простота и порядок). Эти психологические ассоциации являются наиболее подходящими для целевой аудитории Mercedes – состоятельных людей, которые подсознательно всегда хотят выглядеть важно и особенно.
Disney. Сайт Дисней использует в своей цветовой схеме различные «чувства и эмоции», так как его целевой аудиторией являются сразу две группы – дети, и их родители (последняя группа состоит, в основном, из представителей женского пола – матерей этих детей). Детская аудитория, как правило, предпочитает яркие, но простые цвета. Женщины, как правило, предпочитают более мягкие цвета. В схеме используется яркий синий (доверие и надежность) и приглушенный серый (современность и утонченность), что является прямым призывом к обеим целевым группам.
Victoria`s Secret. Victoria`s Secret очень удачно использует в свое гамме оттенки розового цвета. Помимо того, что этот цвет является одним из ключевых в их фирменном стиле, он используется не только в вебе, но и в офлайне. Розовый символизирует романтику и нежность, что является идеальным решением для целевой аудитории в виде женщин.
Если вы боитесь ошибиться в выборе цвета, то рекомендуем использовать наиболее беспроигрышные и универсальные цвета, которыми являются: синий, серый, белый. В отличие от других, более экстравагантных оттенков, эти цвета будут восприняты любой аудиторией более успешно и "адекватно".
Обращайте также внимание на цветовые схемы интернет-магазинов, на которые вы часто заходите. Возможно, причина их постоянного посещения вами кроется как раз в ней. Смотрите, как сочетаются те или иные цвета и старайтесь понять - какое настроение и состояние они могут вызвать - вызывают ли они энергию, расслабляют или же просто являются нейтральными.
Используйте эффект изоляции цвета
Суть этого эффекта, также известного как эффект Вона Ресторфа, состоит в том, что цвет, который сильно выделяется на фоне других цветов, скорее всего, будет более запоминающимся в памяти смотрящего, а значит последний будет к нему более расположен и более им заинтересован.
Почему бы не использовать этот эффект в интересах своего интернет-магазина? Применительно к последнему, его можно использовать выделяя на сайте наиболее ключевые элементы - кнопки "В корзину" или "Оставить заявку". Главное ограничение - необходимо использовать этот эффект только в тех местах, которые вам действительно необходимо выделить и значимость действий по которым сопоставима такому выделению.
Более того, это небольшой, но весьма мощный способ сохранения ваших клиентов, переходящих к оформлению покупки. Выделяя ключевые кнопки, вы ставите для них некие цветовые метки, переход по которым должен сделать всю процедуру оформления заказа последовательной и понятной.
Например, сайт компании Dell использует изоляцию в виде зеленого цвета, который направляет посетителей сайта на обзор конкретного товара. Тем самым они дают своим посетителям четкое понимание того, куда необходимо нажимать и, конечно же, за счет этого снижают % отказов в своей воронке продаж.
Сайт BarStools.com, занимающийся узкоспециализированной продажей стульев выбрал оранжевый цвет в качестве изоляционного. Он используется только для таких ключевых кнопок как:
выберите опции;
добавить в корзину;
оформить заказ кнопки;
т.е. тех, которые двигают клиента по всем процессам оформления заказа.
Правильный цвет фона
Главное правило выбора фона для сайта - белые и серые цвета лучше всего подходят для фона, поскольку они обеспечивают наилучшую контрастность для большинства цветов. Почти 95% интернет-магазинов используют именно белый и серые оттенки в качестве фонового цвета.
Светлый фон хорошо помогает с выделением контента.
Темный же фон может хорошо работать, только если у вас есть очень яркие товары и не менее яркий текст.
Например, черный фон очень удачно используется на Foot Locker, особенно учитывая тот факт, что продаваемый ими товар представлен в ярких цветах и простых формах, а целевая аудитория магазина - мужчины.
Напоследок хотелось бы дать один из основных советов по подбору цвета для будущего сайта интернет-магазина - используйте не более трех цветов. Вы можете использовать несколько различных оттенков этих основных цветов, чтобы дополнить общую картину магазина, но чем меньше таких оттенков будет в различных элементах сайта, тем лучше.
Не менее увлекательную информацию по теме дизайна для интернет-магазинов можно почерпнуть из наших статей:
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ»)
(ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу
115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.