Как выбрать цвет для интернет-магазина
Игорь Бахарев
Используйте психологию цвета в вашу пользу
Как вы знаете, каждый цвет имеет свое психологическое описание и свое психологическое применение, которое обосновывается теми или иными эмоциями, которые он вызывает Существуют различные толкования смысла и восприятие цветов:- Красный: внимание, волнение, гнев, любовь, тепло, уют, жизнь, кровь.
- Желтый: Приключения, счастье, компетентность, энтузиазм, богатство, утонченность.
- Зеленый: баланс, хороший вкус, зависть, здоровье, деньги, гармония.
- Синий: честность, корпоративность, высокое качество, мужественность, компетентность, лояльность, доверие, надежность.
- Розовый: любовь, сострадание, изысканность, искренность, романтика, нежность.
- Фиолетовый и пурпурный: творчество, власть, роскошь, загадочность.
- Коричневый: дружелюбие, прочность, печаль, комфорт, естественность.
- Черный: утонченность, дороговизна, ум.
- Белый: простота, порядок, невинность, чистота, нейтралитет.
- Серый и серебряный: практичность, нейтральность, утонченность, современность.
Используйте наиболее подходящие цвета для вашей ниши и товаров
Как вы поняли из вышеуказанного списка, некоторые цвета иногда применимы только к определенным нишам и ограниченным товарным категориям. Так, некоторые цвета больше подходят для магазинов, продающих роскошные товары, а другие больше подходят для продуктов питания. Предупредим сразу, что психология цвета не является абсолютно точной наукой, но вы можете использовать некоторые базовые советы, чтобы не совершать типичных и наиболее распространенных ошибок. Вот несколько наиболее удачных примеров, где цвет вполне удачно и грамотно подобран. Mercedes. Mercedes выполнен в довольно простой палитре черного (дорогое и утонченное), серый (практичность и современность) и белый (простота и порядок). Эти психологические ассоциации являются наиболее подходящими для целевой аудитории Mercedes – состоятельных людей, которые подсознательно всегда хотят выглядеть важно и особенно. Disney. Сайт Дисней использует в своей цветовой схеме различные «чувства и эмоции», так как его целевой аудиторией являются сразу две группы – дети, и их родители (последняя группа состоит, в основном, из представителей женского пола – матерей этих детей). Детская аудитория, как правило, предпочитает яркие, но простые цвета. Женщины, как правило, предпочитают более мягкие цвета. В схеме используется яркий синий (доверие и надежность) и приглушенный серый (современность и утонченность), что является прямым призывом к обеим целевым группам. Victoria`s Secret. Victoria`s Secret очень удачно использует в свое гамме оттенки розового цвета. Помимо того, что этот цвет является одним из ключевых в их фирменном стиле, он используется не только в вебе, но и в офлайне. Розовый символизирует романтику и нежность, что является идеальным решением для целевой аудитории в виде женщин. Если вы боитесь ошибиться в выборе цвета, то рекомендуем использовать наиболее беспроигрышные и универсальные цвета, которыми являются: синий, серый, белый. В отличие от других, более экстравагантных оттенков, эти цвета будут восприняты любой аудиторией более успешно и "адекватно". Обращайте также внимание на цветовые схемы интернет-магазинов, на которые вы часто заходите. Возможно, причина их постоянного посещения вами кроется как раз в ней. Смотрите, как сочетаются те или иные цвета и старайтесь понять - какое настроение и состояние они могут вызвать - вызывают ли они энергию, расслабляют или же просто являются нейтральными.Используйте эффект изоляции цвета
Суть этого эффекта, также известного как- выберите опции;
- добавить в корзину;
- оформить заказ кнопки;
Правильный цвет фона
Главное правило выбора фона для сайта - белые и серые цвета лучше всего подходят для фона, поскольку они обеспечивают наилучшую контрастность для большинства цветов. Почти 95% интернет-магазинов используют именно белый и серые оттенки в качестве фонового цвета. Светлый фон хорошо помогает с выделением контента. Темный же фон может хорошо работать, только если у вас есть очень яркие товары и не менее яркий текст. Например, черный фон очень удачно используется на Foot Locker, особенно учитывая тот факт, что продаваемый ими товар представлен в ярких цветах и простых формах, а целевая аудитория магазина - мужчины. Напоследок хотелось бы дать один из основных советов по подбору цвета для будущего сайта интернет-магазина - используйте не более трех цветов. Вы можете использовать несколько различных оттенков этих основных цветов, чтобы дополнить общую картину магазина, но чем меньше таких оттенков будет в различных элементах сайта, тем лучше. Не менее увлекательную информацию по теме дизайна для интернет-магазинов можно почерпнуть из наших статей:- 20 примеров удачных доработок интернет-магазина;
- 5 причин неудачного дизайна интернет-магазинов;
- 21 правильный интернет-магазин;
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте